fbpx


Курс «Пейзаж с утюгом или Креативная сценаристика как она есть»

Исповедь Негероя.

«Зовут меня Саша. Просто Саша. Почему не Фрол, например? Не знаю, хотя это было бы куда выразительней. Я среднего роста, русые волосы, обычного телосложения. Все у меня в меру – ничего выходящего за рамки нормы, ничего, отличающего меня от остальных. Работаю менеджером в какой-то там компании. В какой – автор не сказал, считает, не важно это.

Так как я – герой, я очень умный и добрый  – люблю животных и помогаю старикам и старушкам. Какие у меня проблемы? Да нет никаких – все у меня в порядке. Недостатки? Нет – Я – примерный во всех отношениях. Врагов у меня нет, и даже мелких недругов – тоже.

О чем, собственно, моя история? Если цитировать моего сценариста – о жизни…

Забыл.. Я очень люблю разговаривать со всеми – долго, умно, витиевато и красиво. Рассказываю все, что со мной было когда-то, размышляю о вечном. И еще люблю думать вслух. Иду по улице и вместо того, чтобы на девушек в коротких юбках смотреть – разговариваю будто бы сам с собой, но самом деле, это я вам о себе рассказываю.

 Интересная история? Честно?.. А Мне в ней очень скучно. И что-то подсказывает мне, что вам – тоже. А сценаристу нравится…»

Согласитесь, жалко бедного Сашу, который даже не Фрол. О чем его исповедь? О том, как начинающие сценаристы пишут свои первые сценарии, каких Негероев создают и какие безнадежные НЕистории у них получаются.

А вы ждали классического анонса? Два — три вопроса о том, что вы хотите уметь, но не знаете как, а потом фразу, что на курсе сценарного мастерства вы получите панацею?

Не будет.

Панацеи не существует – подсказки есть.

Подсказка 1. На наших занятиях мы с вами начнем с чистого листа: откроем «чертоги разума» и дадим волю латеральному – креативному – мышлению. Для чего? Чтобы в короткие сроки находить захватывающие темы, находить оригинальные сюжетные решения, придумывать ярких в своей индивидуальности героев.

Каждое занятие мы буде выпрыгивать за пределы столь привычного дл нас логического, заштампованного, вторичного мышления. Вы научитесь использовать базовые механизмы экстренного включения вашей креативной кнопки.

Подсказка 2. К сожалению, одного креативного мышления недостаточно для того, чтобы создавать такие сценарные истории, которые будут захватывать и вызывать эмоции у зрителя, а продюсеры – сражаться за Ваш сценарий. Вам предстоит узнать, что такое фундамент и несущие опоры драматургической архитектуры, без которых самый оригинальный замысел разлетается по ветру.   Какие законы драматургии можно нарушать и при каких условиях?

Подсказка 3. Мы будем собирать истории по кирпичику: сначала – эскизы и чертежи будущего сценария, затем заложим фундамент, несущие стены – каждый создаст свое уникальное сценарное пространство с индивидуальным дизайном. А затем мы  будем заселять историю не манекенами «Сашами», а многогранными живыми персонажами. Вы вдохнете жизнь в каждый миллиметр вашей истории. Да, вы станете  Создателями.  Создателями киноистории, от которой побегут мурашки, о которой захочется смеяться или плакать, вспоминать и размышлять.

Подсказка 4. И только здесь вы узнаете, что  утюг, (как и любая деталь в сценарии) – это лишь повод заглянуть за  предметно-плоское изображение и увидеть за ним совершенно новые смыслы и подтексты.

Подсказка 5. На каждом занятии мы будем  выполнять сценарные импровизации, смотреть и разбирать эпизоды из фильмов и телесериалов, учиться на чужих ошибках и разбирать, как устроен механизм успешных историй.

Преподаватель

Ксения Гамалея – сценарист, копирайтер, скрипт-доктор,  более 10-ти лет проработала в рекламном бизнесе креативным директором и режиссером.PR-консультант.

Авторские курсы «Креативный практикум», «Сценарный практикум» для студентов высших учебных заведений преподает более 10-ти лет.

  • Доцент по кафедре режиссуры кино и телевидения.
  • Академик Международной академии телевидения и радио (IATR).
  • Лауреат Международных и Всероссийских фестивалей.
  • Преподает в “Основы  драматургии и сценарного мастерства”, «Режиссуру кино и телевидения»  в высших учебных заведениях.

Группы

Курс рассчитан на  6 занятий. Продолжительность  занятия – 2,5 часа

Занятия 1 раз в неделю, по средам в 19-00 — старт группы 19 апреля! К группе можно присоединиться.

Стоимость

Стоимость курса — 8400р.

Разовое посещение — 1800р.

или записаться +7 910 478 65 54  и оплатить на месте

Подпишитесь на нашу рассылку

ОТЗЫВЫ

Если вы хотите просто заплатить денег, пройти курс сценарного мастерства и сразу стать Кауфманом, Иньярриту, Уайссом или Пиццолатто, то у вас ничего не выйдет. Без иллюзий. Но, если вы хотите научиться понимать из чего состоит любой фильм или телесериал, на какие этапы разложена хронология любой кинокартины и чего не хватает вашей кисленькой истории, которую вы давно пишите себе в стол, то вам сюда. Вам сюда еще потому, что из этого курса вы поймете, наконец, чем отличается плохой сценарий от хорошего. В частности на занятиях с Ксенией Гамалея вы напишите добрый десяток и тех и других. А главное, вы поймете какими приемами пользуются осовремененные сценаристы, чтобы приковать внимание зрителя и заставить его рыдать, как обманутую школьницу. Вам дадут доступ к инсайдеровской информации о том, как создаются действительно качественные материалы, которые не стыдно показать продюсеру и продать. Предупреждаю сразу, ваша жизнь уже не будет прежней. Если вы не хотите понимать всю сценарную индустрию с ее подводными камнями, не желаете разбираться в жанрах и видах этого ремесла, не хотите набить руку для последующего достижения профессионализма, овладеть нужными навыками и вообще, вам страшно встать на правильные рельсы в своей жизни, то нечего вам тут делать. Не выходите из комнаты, не совершайте ошибку.

Смайлик «wink»

P.S.

Не выпендривайтесь на занятиях с гаджетами, как я) никаких заметок в iphone.

Мой вам совет, тетрадь и старый добрый карандаш — все что нужно.

Сами потом спасибо скажете.

Ольга Упорова,

журналист, писатель.

Прошла курс «Основы драматургии и сценарного мастерства» by Ksenia Gamaleya (1 и 2 уровни)


Принято думать, что на спецкурсы человек идет за хорошей теоретической подготовкой, чтобы понять ключевые принципы темы, а уже после их окончания самостоятельно искать этой базе практическое применения. Я тоже так думала до того, как попала на курс Ксении Гамалеи по сценичному мастерству. И я действительно получила основу, но строить на ней фундамент мы начали, буквально, со второго занятия, а к окончанию пришли с готовым зданием. Наполнять это здание содержанием, создавать планировку, удивительно интересно. Но главное, это получается! Казалось бы, это узкий профиль, профессиональные знания, которые никак не связаны с твоим собственным днем за пределами рабочего дня. Но так именно что казалось. Ксения Гамалея открыла нам мир сценарного мастерства, в котором мы все живем, сами того не подозревая. Вся наша жизнь построена по законам драматургии. И теперь, помимо того, чтобы создавать свои миры, увлекая в них зрителя, мы можем идти по жизни наблюдая за ней, переплетать сценарий жизни и своих произведений. Практика показывает, что именно такой подход дает результат: профессиональный рост и признание зрителем. Сценарий начинается не с чистого листа, он начинается со взгляда на мир. Мы научились смотреть и видеть.

Анна Макеева, корреспондент газеты «КоммерсантЪ»

Прошла курс «Основы драматургии и сценарного мастерства 1 и 2 уровни


Решилась на все это достаточно спонтанно, честно и не помню,  что тянуло меня, но главное что курсы помогли мне закрепить уже имеющийся материал, попробовать знания в новых и прикольных практиках и самое главное — написанные сценарии говорят сами за себя! Ксения отличный мастер, бывает что человек или мастер или просто клевый по жизни, а тут два в одном. В общем курсы в исполнении Ксении реально работают! Факт остается фактом. Советую

Диана Сейфетдинова, студентка 5 курса факультета режиссуры ГИТРа


В моей тетради по сценарному мастерству на одной из первых страниц есть выделенная почему-то фраза: «История рождается там, где соприкасаются области субъективного и объективного». Всегда сложно объективно оценить, сколько тебе дал тот или иной учебный курс. Практика — единственный способ определить, что дал мне курс сценарного мастерства Ксении Гамалея.

На занятиях я разобрал десятки хороших фильмов. Мне сложно теперь смотреть «плохое» кино. Под «плохим» я понимаю плохо написанное. Мне нужен герой, мне нужна структура, мне нужны поворотные события, мне нужны поступки. Именно поступки, а не факты; не покорность судьбе, а выбор героя. Нужна история, нужны герои, которые меня зацепят и за которыми мне будет не стыдно следить. И мне это нравится. И я знаю, что если когда-нибудь решу написать сценарий для кинофильма, мой внутренний ценз, воспитанный курсом сценарного мастерства, сработает и здесь.

На одном из занятий Ксения сказала, что ненавидит общие фразы. И я только сейчас понял, что именно в этом и кроется секрет моей магической тетради по сценарному мастерству, в которую я лезу, когда пишу любой сценарий. Это справочник по любому способу или методу написания сценария: только факты, данные, схемы, определения, структуры, парадигмы — вся теория. Но не только это.

Я смотрю на свои восемьдесят четыре работы, написанные за время обучения, и понимаю, что это и есть самое главное в этом курсе. Это то, что не даст ни учебник, ни справочник, ни сотни просмотренных фильмов, передач и так далее. Это практический опыт сценариста. Да, с ошибками, с переписанными по десять раз страницами, но с возможностью понять где-то в глубине себя, что же чувствует герой. И с возможностью достигнуть наилучшего результата, создавая новый мир на бумаге. Этот практический опыт и является определяющим фактором для качества сценария. А достичь этого (в этом я уверен) я смог только на курсе по сценарному мастерству. Потому что невозможно стать хорошим сценаристом, не написав сотни страниц самому. И всегда нужен кто-то, кто скажет, что хорошо, а что плохо. Ксения Гамалея — однозначно такой человек!

Артем Келлер,

режиссер монтажа телеканала Дождь Optimistic Channel


Мне повезло, я изучала основы драматургии и сценарного мастерства у Ксении Гамалеи. За это время мой документальный короткометражный фильм взял награду в Лос-Анджелесе (LAIFF) как Best Documentary Foreigne! А мои заявки многосерийных фильмов уже рассматривают на телеканале Россия. Результат говорит сам за себя!

Балканова Алена


Посещала у Ксении курсы сценарного мастерства в течении 6 месяцев. Теория отлично сочеталась с практикой и разбором самых разных фильмов. Изучали схемы написания сценариев, применяемые в мировом кинематографе. За время обучения прошел страх перед белым листом, записала несколько хороших сценарных набросков. У Ксении прекрасная и доступная подача материала и заразительная энергетика. Хочу пойти к ней на продвинутый курс.

Анастасия

 


Комментарии

Кира

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, сколько занятий еще осталось и можно ли присоединиться?

Ответить

Добавить комментарий для Кира Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*