fbpx


«Феминизм и кино». Второй цикл

Арт-пространство «Нигде кроме».
Калашный пер., 2/10, цокольный этаж.

Все, что вы хотели знать о феминизме, но хотели сделать это за просмотром кинофильма. Второй цикл «Кино и феминизм» предлагает посмотреть на феминизм в новой перспективе: еще ближе к женщине. На примерах пяти фильмов, двигаясь по ранее обозначенному принципу от современных фильмов к одному из ранних шедевров немого кино, мы увидим и обсудим как женщина и её образ становятся означающим для процессов трансформации в культуре. Героини этого цикла — ведьмы, проституки, инопланетянки, революционерки и просто женщины в шаге от смерти. Каждая из них через кино выражает принципиальные феминистские проблемы.

В процессе обсуждения мы познакомимся с пересекающимися феминистскими исследованиями и манифестами, как спорными, так и неоспоримыми, затронем ключевые проблемные темы и еще раз повторим основные феминистские термины.

В цикле будут показаны следующие фильмы:

11 апреля в 18:00.
«Вечный Свет», 2020  Г. Ноэ

Главный хулиган французского кино Гаспар Ноэ в своем последнем фильме распял на кресте Шарлотту Гензбур и ослепил зрителя мерцающим разноцветным стробоскопом экрана. Но, вероятно, он всего лишь высказался об одновременном притяжении и страхе перед женской внутренней силой. Перед просмотром в теоретическом введении обсудим, имеет ли какое-то отношение к этой теме вопрос о телесности, духе и Боге, можно ли назвать феминистское движение религиозным и зачем марксистский феминизм в лице Сильвии Федеричи изучает историю охоты на ведьм.

24 апреля в 17:00
«Побудь в моей шкуре», 2013 Дж. Глейзер

Этот фантастический триллер сквозь обманчиво клиповую картинку ставит множество социально-критических вопросов. Чем  может обернуться попытка определить субъект четкими рамками готового культурного шаблона? К чему может привести боль от собственной (например, женской) инаковости? Скарлетт Йоханссон играет свою потерянную и одинокую героиню очень технично, в голливудской манере. Её техничность и звездность работают на сюжет и усложняют феминистскую линию истории. Тотальная дистанция между миром и инородной главной героиней задает потенциал для феминистских интерпретаций не только в духе Барбары Крид, но и в плоскости проблемы «меланхолии» Юлии Кристевой. А отчужденная интонация фильма предвещает формирование объектно-ориентированного феминизма Катрин Бехар.

7 мая в 18:00
«Жить своей жизнью», 1962  Ж.Л. Годар

Свободная женщина или проститутка? Жена или шлюха? Святая или распутница? Синема верите о внутренней женской свободе от Годара поднимает целый пласт марксистко-феминистской проблематики. Каждый эпизод обострен чувственной игрой Анны Кариной, она будто проигрывает в фильме свою собственную судьбу. Центральная тема в фильме о цене свободы во многом перекликается с анархофеминизмом и идеями Эммы Гольдман и красноречиво рифмуется со скандальным манифестом «ОПУМ» Валери Соланз.

22 мая в 18:00
«Клео с 5 до 7», 1962 А. Варда

Знаковый женский фильм для фемдвижения и французской новой волны предлагает пересмотреть проблему становления женщины, истоки ее субъектности и способ восприятия зрителем происходящего на экране. Главная героиня в шаге от смерти обнаруживает несостоятельность в своих собственных глазах, но никак не может отвести взгляд от собственного отражения. К мистике или рациональности приведет её путешествие длинной в два часа? Вслед за фильмом в 1963 году вышла теоретическая рифма фильму —  работа «Женская Загадка» Бетти Фридан о «женственности» как проблемной категории культуры, та самая, которая запустила вторую волну феминизма в Америке.

6 июня в 18:00
«Жанна Д’Арк», 1928, К.Т.  Дрейер

Один из ключевых женских образов в европейской истории в ключевом фильме европейской истории немого кино выводят вопросы о Боге, духе, теле женщины и силе патриархальной культуры далеко за пределы феминистского дискурса. Но ведь и сам феминистский дискурс претендует на место самой прогрессивной стратегии нового общества. Проблема женщины через призму христианской парадигмы безошибочно обличает патриархат и его стереотипы. Значит ли это, что оправдывать садистские режиссёрские методы допустимо?  Возможно, именно крупный план женского лица Рене-Жанны Фальконнети в сочетании с истиной, которую умеет открывать технология кино могут стать ключом к современным феминистским концепциям, даже таким как ксенофеминизм.

Ведущая: Тата Кочина
Вход за донейшн


Перейти к заказу билетов

Комментарии

Ирина

Хотелось бы посмотреть этот фильм

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*