Арт-пространство «Нигде кроме».
Калашный пер., 2/10, цокольный этаж.
Все, что вы хотели знать о феминизме, но хотели сделать это за просмотром кинофильма. Цикл «Кино и феминизм» из 5 фильмов предлагает посмотреть на феминизм глазами режиссёрок и актрис в исторической перспективе из настоящего в прошлое. Двигаясь от современных фильмов к одному из ранних шедевров немого кино, мы увидим и обсудим как понимает себя феминизм в кино сегодня, как он выглядел в 60-е в разных частях Европы и что предлагал зрителю в самом начале XX века. В процессе обсуждения мы познакомимся с культурным контекстом феминизма, затронем ключевые проблемные темы и узнаем основные феминистские термины.
Фильмы
«Бог есть, ее имя Петруния»
Теона Митевска, 2019, 1ч40м
Современному феминизму свойственна крайняя саморефлексивность. Фильм Теоны Митевской, режиссёрки из Македонии именно такой. Её комедия в ироничном тоне, без нажима раскрывает центральные феминистские вопросы. Но, как и раннее кино Теоны, этот фильм обращается к реальному культурному контексту. В Македонии действительно была девушка, которая согласно традиции на Богоявление прыгнула за святым крестом в реку, чтобы поймать его на счастье, и нарушила патриархально-религиозную традицию — прыгать можно только мужчинам. Сюжет затрагивает важные для феминизма темы через отношения главной героини с другими персонажами.
Вынужденная борьба с патриархатом в силу своего гендера — лучшая иллюстрация и описание того, что такое феминизм по своей сути, а финал — здоровое предположение о том, как должен кончиться этот«неравный» бой.
«Мыло»
Пернилла Кристенсен, 2006, 1ч43м
Женщинами рождаются или становятся? Гендерное самоопределение, соответствие социальным ролям, права меньшинств, гомо- и гетероскусальность — это только некоторые из тем, которые поднимает полнометражный дебют датчанки Перниллы Кристенсен, получивший сразу два приза в 2006 году в Берлине. Фильм показывает, что гендерное беспокойство, о котором феминистская теория заговорила в начале 90-х — это не частная, а общая социальная проблема. Главные герои фильма — эмансипированная Шарлота и ранимая Вероника пытаются бороться с паттернами социального поведения и попутно выясняют, на чем же на самом деле держатся человеческие отношения.
«Барбарелла»
Вадим Роже, 1968, 1ч40м
Возможно, это самый эротичный научно-фантастический фильм в истории кино, а на момент выхода фильма еще и самый феминистский. Полуобнаженная Барбарелла путешествует между галактиками, спасает вселенную, а заодно предлагает каждому встречному существу мужского пола себя и свою любовь. Главную героиню играет Джейн Фонда — белокожая голубоглазая блондинка с идеальными формами, секс-символ 60-х. Сегодня её образ вряд ли покажется образцом для феминистского движения, но именно так её и воспринимали, когда фильм только вышел. Супер-женщина Барбарелла не только расскажет, но и покажет, насколько важную роль сыграла сексуальная революция в борьбе женщин за свои права.
«Влюбленные пары»
Май Цеттерлинг, 1962, 1ч53м
Май Зеттерлинг отказалась от актерской карьеры в Голливуде, чтобы реализовать режиссерские амбиции на родине в Швеции. По художественной силе и амбициозности этот дебют сравнивали с «Гражданином Кейном». Основанный на скандальном шедевре феминистской литературы Агнес фон Крузентьерн «Миссис фон Пален», фильм раскрывает тогда еще табуированные темы: беременность, добрачный секс, лесбиянство, педофилия, социальное неравенство и сексуальное подавление, мужской сексизм. Из декоративной особенности истории женский опыт становится частью идентичности главных героев, а мощная личная эмоциональная драма усиливается потрясающей игрой постоянных актеров И. Бергмана.
«Бездна»
Петер Урбан Гад, 1910, 38мин.
Этот дерзкий фильм с взрывной силой ворвался на датскую кинематографическую сцену как раз тогда, когда в европейской культуре разрушался викторианский женский идеал. Другое его название «Женщина платит всегда». В главной роли Аста Нильсен, а она всегда играла самоотречённых женщин, готовых умереть за мужчину или за ребёнка. Эта легендарная актриса полностью отдавала свое тело и душу женским персонажам, которые готовы убивать из-за явного бессилия или ревности, или которые бросаются на смерть, когда их любимый человек оказывается недостижимым. Общим для всех её героинь является то, что в форме грандиозного самоуничтожения они уничтожают никого, кроме самих себя.
Что значит для феминизма телесный опыт и в чем заключается его демонически опасный и революционный потенциал феминизма раскрывает одна из самых знаменитых танцевальных сцен в истории кино.
Ведущая: Тата Кочина
Вход за донейшн.
Добавить комментарий