м. Тургеневская, Кафе «ExLibris» (Бобров пер., 6, стр. 1, вход на цокольный этаж, направо от входа в библиотеку)
27 июля в 13:00.
Лекция 1.
УТОПИЯ И РЕВОЛЮЦИЯ: НОВОЕ ИСКУССТВО КАК СТРОИТЕЛЬ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА.
РЕВОЛЮЦИЯ И УТОПИЯ ЖИЗНЕСТРОИТЕЛЬСТВА.
Авангард – искусство будущего – определил основные течения ХХ века и изменил представления об искусстве. Авангард изменил представления об отношениях между художником, его произведением и социумом, ставил перед искусством новые цели и задачи. Ожидания радикальных перемен были связаны во многом с Октябрем 1917 года: революция усилила движение русского авангарда, в котором искусство и политика разделяли общую цель жизнестроительства. Формирование новых социальных связей как одно из самых ярких утопических стремлений авангарда нашло выражение в невозможных для воплощения произведениях искусства.
27 июля в 15:00.
Лекция 2.
МИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ АВАНГАРДА: ТАТЛИН.
Потерянное искусство/утраченное искусство
Владимир Татлин – один из основателей конструктивизма – одного из самых значительных течений русского авангарда. Его Контррельефы (1913-1916г.), принесли ему славу революционного художника. Использование новых материалов изменило язык искусства; Башня III Интернационала (1920) – самый известный проект художника – стала эмблемой русского авангарда, его утопического и революционного потенциала. Летательный аппарат Летатлин (1930) воплощал мечты об абсолютной свободе человека. Объекты производственного искусства, т.е. предметы повседневного обихода, сконструированные художником, воплощали цель переизобретения быта. Емкие лозунги Татлина: «искусство в жизнь», «ни к новому, ни к старому, но к нужному», «поставить глаз под контроль осязания», содержали основные идеи конструктивизма и стали знаменитыми. При этом, Владимир Татлин, будучи ярким представителем русского и раннего советского авангарда, а также, одним из основоположников конструктивизма, остается во многом неразрешенной загадкой, о чем красноречиво свидетельствуют явные пробелы в исследовании его творчества. Так, имя Татлина рискует превратиться в миф.
Головко Ксения.
Культуролог, PhD (Univerity if St.Gallen, институт Русской политики и культуры). В 2018 закончила PhD проект с темой “Revolution, New life, Utopia: Vladimir Tatlin’s Art in Jacques Rancière’s Theoretical Perspective”. Область исследовательских интересов: эстетика ХХ века, теория искусств, теория визуальных исследований, русский авангард, современное искусство.
500₽ за одну лекцию.
700₽ абонемент на 2 лекции.
Добавить комментарий