Место проведения: м. Тургеневская, Бобров пер., 6, стр. 2, кафе «Ex: Libris».
Лектор – Жанна Галиева, филолог, ведущая «Книжного клуба Жанны Галиевой».
Этот курс – с одной стороны, принципиально личный взгляд на наиболее интересные мне тексты, созданные во второй половине ХХ века – в начале XXI века, с другой – авторский курс о том, как читать книги, показавшие нам очень знакомые времена и реалии так, что мы снова, как в детстве, удивляемся, насколько могущественно искусство по отношению к жизни – и как оно может ее преображать. Это важные авторы и важные книги, к которым нужен индивидуальный подход, поэтому заодно это курс по технике «медленного чтения» и социокультурного анализа сложных текстов.
Анализ предполагает, что спойлеры нам не страшны. Читавшим эти книги будет интересно поглубже покопаться в сложных смыслах, не читавшим их станет понятнее, почему их стоит прочесть, и не стоит бояться что-то упустить — фрагменты текста для анализа будут выводить на экран.
18+
Расписание:
12 мая 14-30 — Саша Соколов «Школа для дураков»
Одна из лучших отечественных книг ХХ века, понравившаяся даже придирчивому Набокову. Текст, постоянно запутывающий читателя, рассказчик, запутавшийся во времени, красота, которую сложно пережить, не исчезнув.
19 мая 14-30 — Юрий Трифонов «Дом на набережной»
Как можно в середине «застойных» 1970-х годов написать и тем более опубликовать книгу о страшном «Доме правительства», большая часть привилегированных жителей которого была репрессирована? Юрию Трифонову удалось написать текст — приговор сразу трем советским эпохам, вписанный в контекст «городской прозы» о трудной жизни мучающихся рефлексией советских интеллигентов.
26 мая 14-30 — Сергей Довлатов «Наши»
Мы привыкли, что если автор хочет раскрыть «мысль семейную» на фоне большой Истории, то без пары увесистых томов не обойтись. А вот Сергей Довлатов умудрился семейную сагу поместить в строгие рамки тоненького сборника рассказов, как всегда, смешных и грустных.
2 июня 14-30 — Виктор Пелевин «Жизнь насекомых»
Пелевин умудряется на протяжении всего своего долгого творчества оставаться удивительно актуальным, и все же лучший Пелевин – ранний Пелевин. И лучше всего посмотреть на его творческий метод, которому он не изменяет более трех десятилетий, на примере компактного романа, в котором изобилие персонажей позволяет автору создать очень разнообразный мир. Это настоящие «Метаморфозы» Овидия, если бы Овидий жил с нами в начале 1990-х годов.
9 июня 14-30 — Алексей Иванов «Сердце пармы»
Этот роман, наконец-то открыв широкому российскому читателю творчество Алексея Иванова, стал важной точкой для всего отечественного литературного процесса. Иванов показал, что жанровая проза и вечные вопросы – не так уж несовместимы, как казалось наследникам русской классической традиции. Разбираться с большими коллективными комплексами русской истории можно и на территории увлекательного мира фэнтези, где герои меча и магии мучительно решают, как жить.
16 июня 14-30 — Анна Старобинец «Убежище 3/9»
Анна Старобинец – удивительный автор, показывающий, как хорошо привычный русский мрак ложится в рамки увлекательнейшего хоррора. Роман «Убежище 3/9» интересен еще и тем, что в этот раз хоррор приходит в обличии страшной сказки из детства, — чудища славянского фольклора славно пошалят в нашем современном мире.
Добавить комментарий