Место проведения: антикафе «Casa Picassa»,м. Таганская, ул. Народная, 8.
Человеческая культура постоянно развивается и усложняется, в связи с чем мы все чаще задаемся вопросом: как обеспечить ее гармоничное сосуществование с природой? Есть мнение, что чем точнее наша наука, чем масштабнее инфраструктурные объекты и прогрессивнее политические институты, тем дальше мы уходим от своих корней – от мира «уютной» природной естественности в мир запутанной искусственной рациональности. Большинство из нас так или иначе переживают свой разрыв с природой и тоскуют по тем временам, когда человек ощущал себя органично встроенным не только в человеческий социум, но и в более широкий, вселенский контекст.
Китай – один из очагов философии в древнем мире. Здесь вопрос об основах гармонии людей со своим окружением и общем космическом первоначале ещё в древности оказался проработан до впечатляющих глубин. Что такое человек и можно ли помирить его с природой? А может, они никогда и не ссорились? Именно об этом мы поговорим в ходе данного цикла лекций.
15 апреля, 19:30 — Лекция 1. Китайская мифология и школа инь-ян
Первая лекция будет посвящена мифическим и полумифическим представлениям древних китайцев об основах устройства мироздания и месте человека в нем: о зарождении вселенной и появлении человека, о понятии энергии ци, о законе инь-ян, о геомантике фэншуй, о Книге Перемен. Мы также поразмышляем над тем, как и почему из примитивных и отрывочных представлений о мире рождается вдруг философское мышление, что это такое и имелось ли оно в древнекитайской практике.
22 апреля, 19:30 — Лекция 2. Даосизм: вечная смена противоположностей
На второй лекции речь пойдет о даосизме, обладающем по сравнению с остальными древнекитайскими учениями наиболее продуманной и оригинальной космологией. Мы обсудим, что такое Дао, как работают закон смены противоположностей, закон несоответствия намерения и результата и концепция бездействия как высшего действия.
29 апреля, 19:30 — Лекция 3. Конфуцианство: жизнь на основе взаимности
На третей лекции мы обратимся к конфуцианству – олицетворению древнекитайской народной мудрости, к тому, почему из всех остальных этических учений именно оно было выбрано в качестве «генеральной линии» китайской культуры. Мы разберём, как у конфуцианцев выглядят идеальное государство и общество и что должен заключать в себе совершенный человек.
Лектор: Виктория Сухомлинова — аспирантка философии, магистр регионоведения МГИМО, профессиональный китаист, преподаватель китайского языка.
Добавить комментарий