fbpx


Просмотр с обсуждением «ЖЕНЩИНЫ-РЕЖИССЁРЫ или ДРУГОЙ ВЗГЛЯД НА МИР»


Это прошедшее мероприятие

Вы не можете на него записаться

Отличается ли женский взгляд на мир от мужского? Влияет ли пол, гендерная идентичность на авторское, режиссёрское мировоззрение, отражающееся в  создаваемом фильме, как в зеркале? Женскую специфику в кино определить довольно тяжело: как и мужчины-режиссёры, женщины-режиссёры все очень разные, у всех свой собственный нерв, стиль, взгляд. Начиная с 12 января, мы каждую субботу в 19:00 будем внимательно смотреть и подробно обсуждать фильмы, снятые, созданные, сотворённые женщинами. Мы приглашаем и Вас принять участие в наших субботних киновечерах, которые обещают, судя по всему, быть интересными, занятными и полезными.

12 января в 19-00 «Трудности перевода» / 2003 / София Коппола

Как это быть женщиной-режиссером, да еще и в Голливуде? И при этом быть женой режиссера, дочерью великого режиссера, сестрой продюсера, кузиной актера?

Возможно, одиноко, словно запертой в номере отеля посреди незнакомого города. Пробиваться к успеху в патриархальной индустрии, как хрупкая мелодия пробивается через стену фирменного звука My Bloody Valentine и The Jesus And Mary Chain. Наплевать на «правила игры»; делать личное self-indulgent кино; снимать не про «что», а про «как»; предъявить миру свою особую чувственность и ощутить взаимность. Все это есть в «Трудностях перевода» Софии Копполы. Давайте вместе смотреть и пусть говорят наши чувства.

Ведущий: Михаил Бодухин

19 января в 19-00 — Кинопросмотр с обсуждением: «Без крыши, вне закона» / 1985 / Аньес Варда

У бабушки французской «новой волны» (дай ей Бог здоровья) пороха в пороховницах хоть отбавляй. В свои девяносто Аньес Варда отжигает как встарь, продолжая радовать новыми нетленками и получать престижные премии. В частности, в прошлом году она выпустила умилительную документалку «Лица деревни» и пополнила свою коллекцию почетным «Оскаром» за вклад в киноискусство.

Снятая много позже «волны» картина «Без крыши, вне закона» (1985) сохраняет то самое ощущение свободы конца 50-х как в сюжетном, так и в визуальном плане. Эта работа стала развитием интереса Варды к людям дна, возникшего еще в период съемок ранней короткометражки «Опера-Муфф» (1958). Здесь мы снова видим сплав фикшн и документалистики, излюбленные Вардой визуальные рифмы, метафоры и ассоциации.

Эта притча о скитании с обладательницей «Сезара» и «Кубка Вольпи» Сандрин Боннер в главной роли заслуженно удостоена венецианского «Золотого льва».

Возможно, впечатлившись именно этой работой, Каракс снял своих «Любовников с Нового моста» (1991) и пригласил на роль бродяжки французскую диву. И уж конечно, «Без крыши, вне закона» стоит одним из первых в ряду таких роуд-муви про «перекати-поле» как и «В диких условиях» (2007) и «Дикая» (2014).

Ведущий: Иван Лобанов

Стоимость: 500 рублей

26 января 19:00 — Кинопросмотр с обсуждением: женщины-режиссеры. «Одинокая женщина» / 1981 / Агнешка Холланд

Запрещённый к показу цензурой, фильм Агнешки Холланд «Одинокая женщина» (1981) представляет жёсткую и жестокую в своей натуралистичности картину жизни, вернее сказать, существования матери-одиночки в условиях её собственной нищеты, а также тяжелейшего экономического, политического, социального и морального кризиса, охватившего всё польское государство и общество. «Одинокая женщина» — одна из самых бескомпромиссных лент в польском кинематографическом течении «кинематограф морального беспокойства». Среди многих фильмов, говорящих о насущных проблемах языком метафор и завуалированных аллегорий, — эта работа поистине звучит открытым, пронзительным женским воплем.

Ведущий: Роман Жигун

Стоимость: 500р.

2 февраля в 19:00 — Кинопросмотр с обсуждением: женщины-режиссеры. «Ночной портье» / 1974 / Лилиана Кавани

Вышедшая на экраны в 1974 году кинокартина Лилианы Кавани «Ночной портье» произвела эффект разорвавшейся бомбы. Предъявленные в фильме сцены сексуального насилия оказались слишком откровенным. Действие этой странной истории происходит в 1957 году. В венской гостинице под названием «Опера» случайно встречаются бывший надзиратель и бывшая заключённая концлагеря. Воскресшие воспоминания палача Макса (Дирк Богарт) и его жертвы Лючии (Шарлотта Рэмплинг) разжигают обоюдную запретную страсть, характеризуемую в медиасфере как садомазохизм. В процессе возрождения этого странного союза палача и жертвы, бывшие соратники Макса, служившие с ним в войсках СС, начинают преследовать любовников. Главные персонажи «Ночного портье» будто пришли (в исполнении тех же актёров) из «Гибели богов» Лукино Висконти, который был учителем Лилианы Кавани. При этом Кавани взирает на нацизм сквозь собственную оптику, по-своему препарирует эту тему, а как именно – мы попытаемся разобраться в процессе обсуждения этого знакового в истории кино фильма.

Ведущий: Михаил Бодухин

Стоимость: 500р.

Мы берем плату только за обсуждение и лекцию, просмотр кино — бесплатный.


Перейти к заказу билетов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*