fbpx


Просмотр фильмов с обсуждением «Встречи на краю света»


Это прошедшее мероприятие

Вы не можете на него записаться

Это может показаться слишком очевидным и не стоящим упоминания, но кино делают не только в Голливуде. Вокруг нас по главным киномагистралям проносятся американские, европейские, отечественные фильмы, которые мы обычно смотрим в наших кинотеатрах, но на земле почти нет места, где бы не делали кино. Почему мы почти не знаем такое кино? Кажутся ли нам эти фильмы странными, непонятными, чуждыми?

Однажды известный теоретик кино Джим Бордвелл показывал студентам фильм Йен Вупина о кун-фу «Змея в тени орла» (Se ying diu sau, 1978) на кантонском диалекте без перевода и субтитров. Вопрос был такой — что могут зрители понять в картине, языка которой не знают? Оказалось, довольно много. Они легко распознавали цвет, свет, визуальные образы, но, кроме того была ясна и большая часть рассказанной истории. Фокус в том, что мы знаем, как смотреть кино. В искусстве повсеместно используются универсальные нарративы, которых не так уж и много; мы умеем считывать эмоции, мимику и действия; мы знаем, даже неосознанно, как в фильмах меняются кадры и легко строим ассоциации. Мы знаем язык кино. А раз так, можно ли говорить о том, что те места фильмов, что остаются для нас непонятными, и есть различия в наших культурах и менталитете? Насколько отличается жизнь в разных уголках нашего мира? Насколько отличаются люди, и отличаются ли? Давайте знакомиться.

Чунгкингский экспресс / Гонконг / 1994 / реж. Вонг Кар-Вай – 28 июля в 18:00

История влюбленности четырех героев, разворачивающая вокруг круглосуточной закусочной в торговом районе Гонконга и снятая Вонгом Кар-Ваем с импрессионистическим всплеском движения и цвета. Квентин Тарантино в 1995 году специально под прокат в Америке организовал свою собственную дистрибьюторскую фирму для продвижения фильма в США. Он признавался: «Я смотрел “Чунгкингский экспресс” много раз — и неожиданно в разных местах просто начинал плакать… потому, что глубоко ощущал этот фильм»

Ведущий: Михиал Бодухин

После мрака свет / Мексика / 2012 / Карлос Рейгадас – 18 августа в 18:00

История зажиточной семьи, возвращающейся в мексиканскую деревню ради тихой спокойной жизни. В глухой деревушке, вдали от мегаполиса, восток и запад, традиция и творческий поиск, человек и животное, прошлое и будущее сходятся в жестокой схватке, которая вот-вот закончится трагедией. Рейгадас любит рассказывать, что в детстве видел дьявола во сне и что его «После мрака свет» — автобиографическое экспрессионистское полотно. Его фильм завораживает длинными панорамами, в которых помещается, кажется, весь мир, поисками бога и легкостью, с которой в кадр проникает иррациональное.

Ведущий: Михиал Бодухин

История Элли / Иран / 2009 / Асгар Фархади – 1 сентября в 18:00

Иранское кино — мудрое, деликатное, высоконравственное, нежное… и скучное? Нет, Асгар Фархади искусно доказывает обратное, превращая житейскую драму в напряженный бытовой триллер. Группа друзей-иранцев отправляются на трёхдневный отпуск на берег Каспийского моря. Веселая, дружелюбная история с нотками романтики разгоняет зрительское напряжение до уровня жанровых экшн-фильмов вкупе с отображением, как устроено современное иранское общество.

Ведущий: Михиал Бодухин

Стоимость: 400р.

Подпишитесь на нашу рассылку

Мы берем деньги только за обсуждение, просмотр бесплатный


Перейти к заказу билетов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*