fbpx


Цикл лекций с просмотром «Искусство анимации»

В мире авторской анимации, как и в мире более знакомого всем авторского кино, существуют независимые, культовые и артхаусные фильмы, сильно отличающиеся от массового производства. Режиссеры-мультипликаторы не боятся затрагивать сложные философские вопросы, экспериментируют с формой, цветом и движением, создают короткометражные фильмы, имеющие художественную ценность и раздвигающие границы жанра. Погружение в мир независимой анимации — дело очень захватывающее и неожиданное. Творчество режиссеров мультфильмов, обращенных к взрослой аудитории,
многогранно и разнообразно – от поэтических живописных работ и сюрреалистичных философских метафор до абстрактных иллюстраций к музыке и пронизанных абсурдным черным юмором высказываний на сексуальные темы.
Курс лекций, посвященных искусству анимации, познакомит вас с самыми яркими представителями авторской мультипликации на протяжении истории её существования.

Лекция 1. Об анимации как искусстве и пионерах анимации. — 18 января в 19-30
Искусство анимационного кино не имеет аналогов, но при этом вмещает в себя разные виды художественного творчества. Так, к примеру, режиссер Ф. С. Хитрук сравнивал свою профессию с работой художника, актера, музыканта, скульптора и даже иллюзиониста.
Так что же отличает живопись от анимации? Почему лучше использовать термин анимация, а не мультипликация? Что появилось раньше – кино или мультфильмы? Мы поговорим о зарождении этого искусства в начале XX века и узнаем, кого называют главным антиподом Диснея. Выясним, почему абстракция оказалась так важна для анимационного искусства и какие эксперименты проводили режиссеры-аниматоры в XX
веке. Узнаем о влиянии живописи, музыки, литературы и театра на анимационное искусство.

Лекция 2. Самые необычные анимационные техники. — 25 января в 19-30
Кроме привычной всем рисованной и кукольной анимации, существует огромное разнообразие анимационных техник, которые используют современные режиссеры. Мы поговорим о самых оригинальных из них. Рассмотрим особенности техники игольчатого экрана и гравюры по гипсу и обсудим, зачем режиссерам понадобились такие трудоемкие способы создания мультфильмов. Увидим, как неодушевленные, знакомые всем предметы могут стать героями мультфильмов и как художники анимационного кино выстраивают из подручных средств целые миры. И наоборот, познакомимся с необычным способом использования живых актеров и фотографий вместо рисунков и кукол в творчестве современных режиссеров.

Лекция 3. Сюрреализм в мультфильмах. — 1 февраля в 19-30
Сюрреализм можно считать особенностью мультипликационного кино: данный вид искусства всегда стремился изобразить несуществующее, воображаемое и сказочное. Режиссеры анимации не только испытали непосредственное влияние творчества знаменитых художников-сюрреалистов, но и стали сами знаковыми фигурами данного направления. Примечательно, что наиболее абсурдные сюрреалистичные мультипликационные картины были сняты на территории Эстонии, Чехии и Польши, где подобное иносказание в искусстве становилось выражением творческой свободы.
Культовыми фигурами в истории анимации можно считать Яна Шванкмайера, братьев Куай, Прийта Пярна и Рауля Серве. Мы обратимся к их творчеству и рассмотрим и влияние этих режиссеров на искусство анимации.

Лекция 4. Анимация и «бессознательное». — 8 февраля в 19-30
Фрейдисткие символы и мир “бессознательного” давно заняли почетное место в творчестве художников анимационного кино. Многие мультфильмы используют не только психоаналитические мотивы, но и образ самого Фрейда в своих сюжетах.
Тяготеющие к находящемуся за пределами реальности мультфильмы обращаются к сновидениям и потоку сознания как к источникам вдохновения.
Встречаются и довольно сложные, непонятные неподготовленному зрителю
мультфильмы, которые можно расшифровать с помощью фрейдистких образов. Мы посмотрим, как трактуют режиссеры анимации тему сексуальности и семейной жизни в своих работах.

Лекция 5. Документальная анимация. — 15 февраля в 19-30
Темы документального кино в анимационном исполнении – это довольно неожиданное сочетание. Казалось бы, язык анимации больше подходит, чтобы описывать волшебные сюрреалистические миры, а не затрагивать военно-политические вопросы, документировать биографии или иллюстрировать интервью. Однако попытки режиссеров раздвинуть границы жанра заставили их обратить свое внимание на сюжеты для документальных фильмов. Противоположности притягиваются, и в рамках «документальной анимации» сейчас создаются очень необычные работы, заслуживающие внимания, позволяющие по-новому посмотреть как на искусство анимации, так и на само документальное кино.

Лектор:

Кристина Гогорян
историк, создатель блога о мультфильмах «Авторская анимация».

Стоимость — 400 р. за лекцию

Подпишитесь на нашу рассылку

Перейти к заказу билетов

Комментарии

Vera Nakletskina

Как жаль, что нет возможности лично присутствовать на лекциях, может рассмотрите вариант дистанционного присутствия.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*