Бесплатное пробное занятие!
Вводное занятие для тех, кто не определился, кем хочет стать, но очень хочет связать свою жизнь с кино! Гарантируем, что после нашего занятия, некоторые захотят, чтобы их жизнь стала сценарием!
Длительность занятия: 2 часа
Авторская программа «Сценарное мастерство и кинодраматургия» — это цикл практических занятий, который позволит начинающим авторам овладеть необходимым каждому сценаристу инструментарием и создать свой первый проект.
Занятия спланированы таким образом, чтобы при освоении материала слушатели двигались от простого к сложному, от малых форм - к большим, постепенно развивая навыки работы над сценарием.
Данный проект будет полезен сценаристам, писателям, мультипликаторам,продюсерам, режиссерам, а также всем, кто хотел бы научиться писать сценарии.
МОДУЛЬ 1 — Кинодраматургия для новичков.
Кино — это действие! Минимальная единица (элементарная частица) движения героя к цели – это действие. Когда герой говорит жене, что он ее не любит, когда он стреляет из пистолета, когда он пишет заявление об увольнении – он совершает действие. Реплика, меняющая ситуацию – это тоже действие. Иногда один выразительный взгляд героя – уже действие.
Первое занятие
Теория: Действие плотно связано с понятием “интрига”. Со времени Аристотеля. Что организует действие, закручивает действие в сценарии!
Смотрим, как действует интрига в кино отечественном и зарубежном!
Практика: Создание основы действий персонажей, динамичных сцен и эпизодов в фильме, конфликтное взаимодействие персонажей.
Задание для самостоятельной работы.
Упражнение №1 “Совмещение двух действий!”
Упражнение №2 “Поворотная точка действия”
Второе занятие
Теория: Действие в искусстве. Человек в искусстве. Действия человека(виды действий). Действие связывает слово и изображение!
Практика: разбор схем и упражнений.
Упражнение №3 “Таблица с видами действий»
Упражнение №4 “Создание банка действий”
Третье занятие
Теория: Герои в действии: амплуа и типаж. Портрет. Описание. Персонаж.
Практика: разбор использование приемов в кино.
Упражнение №5 “Схемы с поворотными точками действия”
Упражнение №6 “Создание банк мест действий”
Упражнение №7 “Панорама по интерьеру”
Упражнение №8 “Персонаж в действии”
Четвертое занятие
Теория: Сверхзадача. Сквозное действие. Сюжет. Фабула. Цель. Деталь.
Упражнение №9 “Деталь”
Упражнение №10 “Библия персонажей”
Упражнение №11 “Психологический портрет в действии”
Упражнение №12 “Фабула детектива”
Пятое занятие
Герои в действии: Герой по Эриксону. Герой по Юнгу. Хронометраж — основы расчета. Сценарный план. Синопсис. Формы сценария. Диалог. Основа. Комбинация схем.
Разбор приемов в отечественном и зарубежном кино.
Практика:
Упражнение №13 “Герой по Эриксону”
Упражнение №14 “Герой по Юнгу”
Упражнение №15 “Хронометраж”
Упражнение №16 “Сценарные формы”
МОДУЛЬ 2 — Событие! — старт 25 ноября в 17-00
Первое занятие
Теория: Средства кинодраматурга, которыми создается изображение (кадр, план, композиция кадра). Кино — это движение. Событие — это поступок, или значительное явление, факт общественной или личной жизни.
Практика: Создание событий в конфликтном взаимодействии персонажей.
Задание для самостоятельной работы.
Упражнение №1 “Параллельное действие”
Упражнение №2 “Создание “банка деталей”
Второе занятие
Теория: Сценарные формы — лог-лайн, синопсис(индустриальный синопсис).
Понятия жанра и кульминации, как они связаны. Эмоциональный диапазон жанров. Событие на дальнем плане.
Практика: разбор схем и упражнений.
Упражнение №3 “Написание синопсиса»
Упражнение №4 “Создание событий в разных жанрах”
Упражнение №5 “Событие на дальнем плане”
Третье занятие
Теория: Жанры — продолжение.
Практика: Синопсисы к известным кинофильмам, в разных жанрах.
Упражнение №6 “Написание синопсиса”
Четвертое занятие
Теория: Классическая структура фильма. Структура по Сиду Филду. 5-ти актная структура.
Практика: Монолог и диалог. Динамика развития действия в разных видах киносюжета. Цикл событий — что это такое?
Упражнение №7 “Монолог”
Упражнение №8 “Диалог”
Упражнение №9 “Варианты динамики развития действия”
Упражнение №10 “Цикл”
Пятое занятие
Теория: Герои в событии: характер персонажа.
Практика: Банк характеристик персонажа. Арка героя
Разбор приемов в отечественном и зарубежном кино.
Упражнение №11 “Создание банка характеристик”
Упражнение №12 “Построить арку героя”
Горбачевская Юлия — автор, сценарист, режиссер
С 2015 г. — преподаватель сценарной мастерской РГГУ. Высшая школа художественный практик.
Образование:
2004 — МГУ им. М. В. Ломоносова, журналист
2017 гг. — режиссер, ВШДСИ им.Г.Г.Дадамяна, мастер курса, заслуженный артист РФ - Морозов Б.А.)
Награды:
— в 2016 г. фестиваль короткометражных фильмов Potential 2016, сценарий «Средство от печали» в шорт-листе финалистов и представлен на питчинге.
- в 2015 г. Главный приз - «Лучшая сценарная заявка игрового полнометражного фильма «Платформа» (Сахалин). (Первый Российский Фестиваль кино и интернет-проектов «Человек труда»)
Автор, сценарист, режиссер кино, сериалов, документального кино. Линейки док.фильмов для ТНТ с 2008 по 2013 гг.
С 2006-2008 г. — главный редактор направления документального кино кинокомпании «Amedia» (Линейка игровых проектов для федеральных телеканалов «Берия» (4-х серийный), «Заговор маршалов», «Война архитекторов» и пр.) Разработка программной сетки телеканала «Живи» (проект «Сноб»), разработка программной сетки телеканала «Петровский» (совместно с Высоко-Петровским монастырем)
по субботам в 17-00 — старт второго модуля 25 ноября 2017 года
Стоимость занятий в группах — 5600р. (модуль)
Запись по телефону: +7 910 478 65 54
или через форму ниже:
Добавить комментарий