fbpx


When love ends, madness begins: Одержимость (Денис Ди Нови, 2017)

Инесе Понелис

На экраны вышел очередной психологический триллер. Оценивая название, можно подумать, что мы увидим очередную «Одержимость»: как 2004 года, например, с Катчером, или как 2006 года с Блант и Сарандон, или как 2009 года с Бейонсе.

Но в фильме нет девушки, охотящейся на парня, и нет помощницы, охотящейся на счастливую жизнь супружеской пары. Пожалуй, да. В сюжете вообще нет супружеской пары: есть невеста и жених, которые вот-вот поженятся, и бывшая жена с дочкой, которые живут в том же городе.

Вот тут подробнее: бывшая жена…

Тесса (Хэйгл) просто перфекционист: у нее идеальный макияж (и весь туалетный столик завален кучей косметики), у нее идеально убранные волосы идеального цвета «блонд» (и потому она так бесится, когда у маленькой дочурки запутываются прядки), на ней идеально сидит одежда… Однако, если присмотреться, становится очевидно: это ненормально, это даже невроз — и дочь страдает от него в первую очередь, ведь она должна быть такой же идеальной, как мама. Правда, тут есть объяснение: мать Тессы абсолютно так же третировала и продолжает третировать свою уже взрослую дочь.

Далее: Джулия (Доусон) кажется жизнерадостной, доброй и уверенной в себе красоткой, переехавшей в Калифорнию к будущему мужу. Но прошлое ее вот-вот нагонит, и она не может с собой справиться: ей что-то мерещится, ей страшно быть дома одной, и об этом она может говорить лишь с подругой.

Тесса вроде бы неплохо переносит появление невесты в жизни своего (уже 2 года как) бывшего мужа Дэвида (Джофф Стульц), однако, это лишь поначалу: ведь ее место (которое, вероятно, таковым никогда не было) заняла не просто кто-то, а эффектная, милая и обаятельная девушка без стальных тисков воспитания, заставляющих постоянно быть в напряжении и оглядываться в зеркало в поиске своей идеальности (но о воспитании позже). В общем, к сожалению для всех, Тесса оказалась в плену очень опасных иллюзий, к тому же, старательно «налаживая контакт», она утащила в этот омут Джулию.

В итоге мы получаем двух женщин, одержимых своим прошлым, и беднягу-мужчину между ними, который просто не знает, что с такой ситуацией делать: каждая перетягивает одеяло на себя.

Поначалу сюжет внешне напоминает одну из линий недавно завершившийся теле-истории «Большая маленькая ложь»: героиня Риз Уизерспун ревностно относится к присутствию в жизни ее дочери героини Зои Кравитц… Однако, так только в самом начале: это как призрак-упоминание о сериале, в котором также играла Сара Бернс (в фильме — подруга Дэвида).

Стоит сказать, что Тесса вполне могла бы продолжать жизнь, найти другого мужчину и адекватно переключиться на новые отношения — даже мать ей это настоятельно рекомендует,- но по каким-то причинам (возможно, это травмы прошлого, как любят предполагать специалисты) она абсолютно зациклилась на одном конкретном человеке, и тут уже ничто не может направить ее на иной путь. В итоге здесь не остается ни капли любви, или нежности, или уважения, или принятия: она не любит Дэвида, но хочет им обладать, особенно потому что когда-то потеряла его. И если говорить о слогане фильма («Когда заканчивается любовь, приходит безумие»), то тут все верно, но если вы услышите вопрос «Как далеко вы готовы зайти ради любви?», то ни в коем случае не пытайтесь даже придумать на него ответ. Ради любви люди не далеко заходят, а наоборот, отпускают объект своего чувства и предоставляют ему возможность построить счастье. Тесса не из таких, увы. А потому она не отпускает ни Дэвида, ни дочку Лили, ни новую соперницу Джулию.

На самом деле, пока смотришь трейлер, кажется, что всю интригу уже раскрыли: вот Тесса изревновалась, подставила Джулию, покопавшись в ее прошлом, и теперь первая победила, а второй пришел конец. Но это не так. На самом деле, этот триллер сохраняет очень много интриг даже после выхода эффектного рекламного ролика, а помимо этого, он еще удивляет хорошим саундтреком и некоторыми идеально и впечатляюще срежиссированными сценами, от которых глаз не оторвать.

Конечно, триллеров об отношениях немало…И мы их даже видели (почти все). Но не таких. Этот — особенный.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*