fbpx


Гениальность vs. Помешательство: Дэвид Линч: жизнь в искусстве (Джон Нгуйен, Рик Барнс, Оливия Неергаард-Холм, 2017)

Инесе Понелис

Однако, этот фильм не совсем документалка в стандартном понимании. Это не интервью, не байопик и не рассказ о том, как Линч снимает кино.
Более того, все тайны остаются тайнами, нет ни слова про грядущее возвращение в Твин Пикс, название ленты едва ли как-то раскрывается, и зрителю остается лишь изумленно смотреть на детские фотографии Дэйва: подумать только, Линч все-таки был ребенком когда-то!

Под странную музыку (иногда самого Дэвида, иногда — постороннего композитора) мы наблюдаем за странными движениями, не скоординированными с закадровым монологом, наблюдаем за его работой с инсталляциями, с деревом. Линч закуривает, и в кадре остается только облако дыма и его руки, это уже целая картина, это классический портрет, это поколенческий символ. Мы видим кадры из прошлого и первый кинематографический опыт, странные рисунки. Мы слышим рассказ: совершенно необычайного человека о довольно обычном, хорошем, счастливом и полноценном детстве. Едва ли по светловолосому щекастому мальчишке можно было сказать, Что его ждем и Кем он станет.

Данный фильм и не фильм вовсе, а монолог Линча, скорее, о его пути к Американской киноакадемии —не напрямик, через случайности и попытки, через пробы, эксперименты. Эта лента о собственно творчестве и порывах сначала маленького, а затем юного Дейва, и тут каждый должен сам решать, почему это стоит видеть.

Однако, каждый сможет узнать свои личные вопросы к миру и к себе, метания, поиски,— глядя на всплывающие чернильные надписи, которые плавно исчезают с экрана, сменяя друг друга, пока режиссер повествует.

Может, любовь к режиссуре Линча, любопытство относительно его таинственной личности, интерес к тому, что предшествовало его дебюту, или поиск советов от Мастера. Что угодно может привести в кинозал, но без выводов оттуда никто не выйдет точно. Так или иначе, жизненный опыт великого человека, хотя бы его часть, очень ценны, если вы только умеете извлечь необходимое.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*