fbpx


Персональный покупатель (Оливье Ассайас, 2016)

Инесе Понелис

Фильм снял Оливье Ассаяс («Зильс-Мария», «Что-то в воздухе», короткометражки из проектов «Париж, я люблю тебя» и «У каждого свое кино»), за что был выбран победителем в номинации «лучший режиссер» на Каннском фестивале-2016.

Если вы планируете наблюдать за тем, как шоппер выбирает и покупает вещи, то не смотрите этот фильм. Он не про красивую жизнь, или светские мероприятия, или моду, или выработку стиля и вкуса. Вообще вещам материальным, банальным и повседневным в этом фильме уделено минимум времени.

Перед нами история, рассказанная с середины, о девушке-медиуме, потерявшей недавно своего близнеца. Она считает дни с его смерти, она ищет контактов с призраками или они сами ищут с ней контакта, но, так или иначе, ее личная жизнь и работа связаны с этой особенностью напрямую.

Новая привычка европейского кино начинать не с начала довольно своеобразна, однако, гораздо лучше влияет на восприятие изображенных переживаний главных героев, да и шаблон «завязка-кульминация-развязка» рано или поздно должен устареть или хотя бы перестать быть основным.

Далее: сюжет в принципе, с учетом отхода от стандартной схемы повествования, не назовешь ни обычным, ни привычным, ни предсказуемым. Да, это не блокбастер, боевик или триллер (хотя насчет последнего стоит немного задуматься), а значит, внезапно разыгравшегося «экшена» можно не предполагать. С другой стороны, есть в фильме нечто, напоминающее тонкую интригу хичкоковских историй. Именно потому, несмотря на отсутствие так называемых активных событий, от экрана невозможно оторваться.

Невероятно завораживает игра Кристен: ее мимика, спокойствие и своеобразие реакции. Она как отдельная часть повествования, за которой можно наблюдать вне сюжета и игры других персонажей. В движение ее чувств веришь безоговорочно.
Также приятно наблюдать и за сменой декораций: один город, второй, апартаменты, отель, улица, поездка в поезде, в такси, на байке.

Самое приятное — это, конечно, отсутствие шаблона повествования и шаблонного сюжета: едва ли вы увидите ожидаемое, предугадать конец не выйдет, да и незачем это делать. Всегда приятнее наблюдать за развитием истории, концовка которой при любом раскладе будет неожиданной.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*