fbpx


Т2 Трейнспоттинг, (Дэнни Бойл, 2017)

Инесе Понелис

Все знают, что слово, обозначающее в Великобритании хобби, «trainspotting» — синоним безделья или — более того,— бессмысленного прожигания жизни. Изначальный перевод названия первого фильма был «На игле», и, казалось бы, все сводилось просто к очень правдоподобному изображению одного из множества примеров героиновой лихорадки и эпидемии ВИЧ в 90-е. Хотя это не так: дело в настоящем (и довольно красочном) портрете целого поколения.

Но речь о втором фильме, изображающем продолжение истории о нескольких друзьях, некогда сидевших на игле.
Все те же лица, все те же характерные черты и поведение, только на 20 лет старше. Юношеские метания, быть может, и остались позади, но вот извечные приключения и невыбиваемая из головы дурь — по-прежнему на своих местах.

Это не поучающая история и не история о любви, это всего лишь короткий рассказ о компании без башни, которая не взрослеет и не учится на своих ошибках. Куча косяков, расплата с прежними долгами и, конечно, неубиваемая (хоть и сомнительная порой) дружба.

Тот же режиссер снимает продолжение истории о тех же парнях с практически тем же (по крайней мере, не менее качественным) саундтрэком: как ни привык зритель к извечному правилу «сиквел всегда хуже», в этот раз шаблон не сработал — фильм хорош во всех отношениях, правда, гораздо чаще заставляет смеяться во всю глотку над потрясающе идиотскими и невероятными ситуациями и диалогами, сдабриваемыми отличными флешбэками. Кстати, спасибо оператору: фильм заполнен красивыми кадрами, так что, помимо сюжета, персонажей и музыки, есть еще чем полюбоваться.

Итак: никто не будет разочарован, хотя это качественно иной фильм — вероятно, он не станет культовым, как его предшественник.

— если мы не придем, звони копам
— и что им сказать?
— что нас убили
(с)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*