kinopoisk.ruИнесе Понелис

Мы видим двух молодых людей: девушку, работающую бариста в кафе при студии в Warner Brosers и парня, которому хочется открыть свой джаз-бар, пока он по заказу играет в ресторане на фортепиано. Они несколько раз сталкиваются случайно, прежде чем наконец благодаря друг другу, начинают осознавать всю важность следования своей мечте. Ведь впоследствии Миа (Стоун) ставит свой моноспектакль, а Себастиан (Гослинг) все-таки открывает свой джаз-клуб. Однако, как мечты сводят пару вместе, так вполне могут способствовать расхождению принципов и маленькой зиме длиной в несколько лет.

Данный фильм-мюзикл снят режиссером другой успешной музыкальной ленты «Одержимость», так что вопрос к мелодической составляющей «Ла-Ла Лэнд» мгновенно снимается: прекрасные песни, танцующие Стоун и Гослинг, старый добрый джаз, переносящие нас в другое время. Режиссер очень старательно передает ощущение тонкой грани между мечтой и реальностью, между мыслями о музыке и ее воплощением в жизнь, между человеческими отношениями и страстью к искусству: именно потому изначально и был выбран жанр мюзикла, где танец, музыка, песня — все это красноречиво совмещает переживания героев. Однако, на экране в итоге воплощается не классический мюзикл, а нечто новое: драматическое кино с яркими утопическими элементами, постоянно меняющее свой облик и форму, переходящее от саркастичных набросок к личностным метаниям, затем к комедийным этюдам, а за ними к танцам и песням. В итоге мир кажется выдуманным как минимум наполовину, и никак не появляется понимание того, в каком же времени мы в данный момент находимся: атмосфера слегка инопланетная, вневременная; зато чувства, которые испытывают персонажи, и которые передаются от них к зрителю, максимально реальны.

Итак, перед нами — метафоричное изображение мечты «маленького человека» на фоне масштабных декораций Лос-Анджелеса, плюс прекрасная игра актеров (чего только стоит первые кадры с Эммой Стоун, в которых она изображает неумение играть!), их непривычное амплуа танцоров-певцов, очень красивые кадры (отдельное спасибо оператору) и — самое главное — очень живая тема совмещения двух страстей в паре творческих людей. Вопросы заработка, важности той или иной идеи, поддержки, присутствия: многочисленные примеры того, как сложно бывает паре мечтателей в большом городе, где кто-то уже успел придумать и сделать все до них. Однако, что-то новое сделать все-таки можно, если не опускать руки и продолжать идти вперед к своей смелой мечте под звуки джаза и в сопровождении кадров из «Касабланки» или «Бунтаря без причины»… Особенно если есть кому поддержать или даже надавить, лишь бы путь не прекращался из-за того, что реальность и ожидания разошлись.

Все прекрасно в этом фильме, это уже очевидно: даже порой кажется, будто он подводит итоговую черту за весь 2016 год, ибо он изначально был непрост не только для киноматографа — и именно потому так важно уйти от реальности, кружась поверх звезд под прекрасную музыку в планетарии. Но ведь еще мы видим этот тонкий намек на пары, подобные Эми Адамс с Джейком Джилленхоллом: девушка отстраняется и исчезает на долгое время, пока молодой человек медленно и с трудом движется к своей мечте. Или мы видим несколько разбросанных по фильму кадров, где съемка будто замирает — и мы видим лишь лицо Эммы с широко распахнутыми глазами в неоновом свете (вспоминается Эль Фаннинг, честное слово).

Результат: Шазелл хотел совместить «золотую эру кино и сложную циничную современность», и у него получилось замечательно. Однако современные в ленте — чувства, айфоны и наплевательское отношение одних людей к другим, некоторое обесценивание, все остальное — из далекого прошлого. Поэтому кажется, будто режиссер поет непрекращаемую оду классике всех возможных жанров: будто новое уже и не может быть хорошим или — более того, — новое это уже изначально плохо. И вот это ощущение, что одно переоценено, а другое, наоборот, не покидает весь фильм.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *