Анатомия Бога.  Изучение религиозного опыта в ХХ веке — 13 января в 19-30

anatomia_boga1

Анатомия Бога.  Введение в социологию сакрального.

Тема сакрального как такового на протяжении всего 20-го века являлась одной из самых обсуждаемых в гуманитарных науках. Ей занимались Э.Дюркгейм, К.Леви-Стросс,  Г.Бейтсон, Р.Жирар, Ж.Батай, М.Элиаде, и множество других блестящих умов своего времени – как философов и социологов, так этнографов и исследователей религии.

Что есть сакральное само по себе и всегда ли оно напрямую связано с религией? Как категории « сакрального» и «профанного» регулируют ритмы жизни общества? Как переживание «сакрального» связано с переживанием  «социального»?

В рамках лекции мы познакомимся с важнейшими идеями, концепциями и именами, связанными с изучением сакрального и проследим за тем, как менялось отношение к этой проблеме в истории философии.

Анатомия Бога.  Роже Кайуа и Жорж Батай в поисках священного — 20 января в 19-30

anatomia_boga2

Основатели философского журнала «Ацефал», Р.Кайуа и Ж.Батай  — мыслители столь непохожие друг на друга, — на протяжении многих лет были объединены неугасающим интересом к природе сакрального. Результатом этого интереса стал знаменитый «Коллеж социологии», куда входили философы, литераторы и этнографы. Изучая  сакральное разными методами, в разном стиле и на разном материале, Батай и Кайуа разрабатывают каждый собственную систему понимания этого феномена —  Батаем создается концепция «непрерывности», развивается тема « сакральной социологии», Кайуа же создает свою классификацию игр, занимается этнографией и придерживается классической дюркгеймовской линии при анализе религиозных феноменов.

Анатомия Бога. Сакральное и профанное, чистота и скверна — 27 января в 19-30

anatomia_boga3

«Сакральное» как категория социальной жизни всегда постулировалось в оппозиции с «профанным» — повседневным, обыденным. Мифоритуальные комплексы различных культур и традиций всегда были призваны установить границы «социального времени», урегулировать циклы «священного» и «мирского».  Однако сами категории священного и мирского сопряжены с многими другими бинарными оппозициями: накопление- растрата,  запрет- предписание, праздник- будний день,  очищение – скверна.

 В рамках данной лекции мы рассмотрим важнейшие для понимания «сакрального» идеи: «дар» и «потлач» М.Мосса, « священную жертву» Р.Жирара, «чистоту и осквернение» М.Дуглас,  а также примеры из мифологии, иллюстрирующие  «священное» в различных культурах.

Марыся Пророкова  —  младший научный сотрудник сектора аналитической антропологии ИФ РАН, научный журналист. Сфера интересов: философская антропология, этнография, мифология, французская философия 20-го века.

Стоимость посещения — 400р.
Студентам и школьникам — скидка 50% (при предъявлении школьной карты или студенческого билета)
На курс лекций действуют стандартные абонементы Пунктума 

Можно оплатить заранее 400р. —

Name:
email:
phone:
Yandexkassa

или записаться и оплатить на месте

Сообщите нам, что придете

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>