fbpx


Фауст и электрогитара: Дары смерти (Шон Бирн, 2016)

kinopoisk.ruКирилл Горячок

Художник-неформал Джесси Хеллман (Итан Эмбри) вместе со своей семьей переезжают в загородный дом, где недавно скончалась пожилая пара. Джесси много времени проводит за полотном, выполняя заказы под тяжелую музыку. Но на новом месте художника посещает странное вдохновение: ночи напролет он рисует мрачные картины, наполненные сатанинскими символами и садистскими мотивами. Таинственным образом все это связано с сыном бывших хозяев дома Рэйем (Пруитт Тэйлов Винс), которого преследуют навязчивые голоса, подстрекающие его к насилию.

Австралийский режиссер Шон Бирн дебютировал шесть лет назад с картиной «Любимые». Яркий коктейль из подростковой мелодрамы и жесткого torture-horror`а заслужил высшую похвалу как от зрителей, так и от критиков. «Дары смерти» сильно отличаются от предшественника, Бирн гораздо сильнее углубляется в мистическую символику и лирический подтекст, благодаря которым его режиссерский почерк приобретает еще большую выразительность.

Прежде всего, «Дары смерти» обыгрывают средневековые легенды об одержимости Дьяволом и его вечном присутствии в наших душах. Здесь, приход врага рода человеческого тесно связан с известным стереотипом о дьявольской природе тяжелой музыки, которую бесконечно слушают Джесси и его дочь. Бирн умело обыгрывает этот ход и находит отличное разрешение ему в финале. Но мистический антураж и соответствующая «плохая музыка» лишь уплотняют центральный сюжет о сделке с дьяволом, которую тот предлагает Джесси взамен на здоровье его дочери. Перед художником встает нелегкий выбор: стать великим творцом или хорошим папой?

По словам Бирна, сюжет картины пришел ему в голову в период беременности его жены, режиссера одолевали сомнения в своей отцовской компетенции и этими чувствами пронизана сюжетная линия «Даров смерти». Таким образом, простейшая история о проклятом доме и местном маньяке оказывается весьма неоднозначной и открытой для различных интерпретаций.

Кроме того, Бирн отлично понимает, что сущность хоррора заключается вовсе не в эффектном чудовище и умелой расстановке джампскейров, но в создании соответствующей атмосферы вокруг. Сложные и живописные мизансцены сменяются выразительными и мрачными персонажами, вроде секретарши «дьявола», будто только что отобедавшей человеческой плотью. Особую харизму и пластику находит Итан Эмбри в роли «свободного» художника, однажды осознавшего, что отцовство – это не просто подвозить по утрам дочку до школы, но и вытаскивать ее из пламени ада, которое породила твоя душа.

«Дары смерти» не только утверждают за Шоном Бирном статус одного из главных режиссеров жанра, но и актуализируют древние сюжеты о дьяволе, как метафоре человеческих сомнений и страха смерти. Режиссер с необыкновенным чутьем заставил простейшую фабулу фильма пульсировать с необыкновенной силой и выразительностью. И равных ему в этом в американских хоррорах сыскать все сложнее.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*