kinopoisk.ruКирилл Горячок

Несмотря на неудачи в карьере и личной жизни, Гари Фолкнер (Николас Кейдж) – настоящий патриот Америки. Целыми днями он бродит по супермаркету и убеждает покупателей брать продукты исключительно отечественного производства, а в иных публичных местах без умолку твердит и национальном превосходстве и тайном заговоре правительства. Насчет последнего Гари абсолютно уверен, ведь те уже столько лет не способны отловить главного врага США Усаму Бен Ладена. И вот, однажды, к патриоту является сам Христос (Расселл Брэнд) и поручает ему опасную миссию – найти Бен Ладена и привезти его к справедливому американскому суду.

Ни для кого не секрет, что актерская карьера Николаса Кейджа давно стала поводом для насмешек и язвительных мемов. Большинство фильмов с его участием (а снимается он по-прежнему много) минуют широкий прокат и выходят сразу на физических носителях. В США «Миссия: Неадекватна» не стала исключением, несмотря на имя режиссера Ларри Чарльза, ответственного за «Бората» и «Диктатора» с Сашей Бароном Коэном. Его саркастический стиль остался неизменным, да и Кейдж заменил Коэна более чем успешно. Но «Миссия: Неадекватна» не только сильно пасует перед прошлыми работами Чарльза, но и не стала добротной абсурдистской комедией.

Карикатурный американский патриот Гари Фолкнер, который даже ночью укрывается звездно-полосатым флагом, на самом деле, реальный человек, в действительности отправившийся на Ближний Восток по зову Бога. Когда в финальных титрах он появляется в вечернем шоу, то абсурд фильма уже не кажется таким смешным. История аскетичного патриота вполне заслуживает политической документалки, в духе работ Майкла Мура. Гари Фолкнер весьма нетипичный персонаж для Кейджа, актер почувствовал трагизм своего персонажа и с максимальной экспрессией передал ее на экране. Его герой не просто сумасшедший фанатик, но трепетный семьянин, разрывающийся между личными чувствами и долгом перед Всевышним.

К сожалению, старания Кейджа не оправдывают недостатки фильма, Чарльзу не удалось наполнить «Миссию» должным юмором и сколько-нибудь ровным сценарием. Не в лучшем свете выступил и комик Расселл Брэнд, которого позвали не случайно, однажды, он был уволен с федерального канала за появление в образе Бен Ладена в прямом эфире. В «Миссии» Брэнд мог бы выглядеть органично абсурдно, если бы ему написали достойные и смешные реплики. Диалоги между Фолкнером и Богом, увы, самое скучное, что есть в фильме.

Но важнейшим промахом «Миссии» стало непонимание Чарльзом ее целей и задач. Фильм мог бы стать достойной сатирой на типичного избирателя Трампа, мечтающего о великой Америке. Но «Миссия» оказалась до обидного беззубой и беззащитной, а ее злободневный потенциал теряется в откровенно плохом сценарии и слабых шутках. Тем не менее, фильм вполне можно назвать удачным для самого Кейджа, который явно получил массу удовольствия в работе над образом Фолкнера – наблюдать за ним интересно и приятно. И иногда этого вполне достаточно.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *