kinopoisk.ru

Инесе Понелис

Нам дают рассмотреть сложную историю не с самого начала, а из ее сердцевины. Мы видим обстоятельства, наступившие после Потери, не знаем ни предысторию, ни участников… Перед нами лишь разрушительное страдание главного героя Говарда (Уилл Смит), который пишет письма абстракциям. Его друзья, работающие в его компании, стараются хоть что-то предпринять, чтобы избежать разорения, и в поисках способов помочь они сами наталкиваются на проблемы, которые так же, как и Говард, игнорируют. В итоге решение, которое заставляет главного героя осознать, что он теряет свою жизнь по частям, также помогает и троим его друзьям: отказаться от гонки, или побороться за счастье, или сделать важнейшее признание в жизни. Как оказалось, олицетворение трех главных абстракций — особый опыт, который рано или поздно нужен каждому человеку.

В ленте поднимаются темы вечные, острые, важные, и те, которых мы зачастую избегаем из-за простого человеческого страха. И потому об этом можно говорить бесконечно.

Так или иначе, главным героям удалось преодолеть некоторый внутренний предел, мешающий буквально дышать и спать, однако, этот перелом — не главная интрига (а их, как ни странно для рождественской драмы, достаточно). Самое интересное — это вопросы, которые у зрителя возникают при просмотре: всякий раз есть сомнения в том, что основные персонажи называют реальностью. Да и ощущение, что четверо друзей видят нечто, что никому, кроме них, недоступно — оно не дает покоя после титров, ведь если это так, то все детали складываются в полноценный и очень красивый паззл.

От живой реакции сложно воздержаться практически на протяжении всего просмотра: то смех, то слезы, то болезненный вздох — нельзя не погрузиться в то, что так красиво и по-настоящему снисходит с экрана: игра актеров не заставляет саркастически усмехаться эмоциям и разговорам.

Кстати, отдельная тема — актерский состав: Смит, Нортон, Найтли, Уинслет, Миррен… Обычно такое большое количество звезд набирают для блокбастеров. Честно говоря, «Призрачная красота» в некоторой мере действительно взрывная: в той болезненной правде, которую Говард, его друзья, да и большинство людей не любят принимать — и в итоге обходят стороной, превращая свою жизнь в сомнения и ночные воспоминания в холодном поту.

Кажется, в фильме все продумано до мелочей, и, самое главное, несколько итоговых штрихов, которые вызывают желание пересмотреть ленту с целью убедиться в увиденном. А еще, повторно осознать, что все мы — все люди — абсолютно наверняка связаны жизнями, переживаниями, однако признавать это выше нашей привычки.
Как говорил фон Триер: «Хороший фильм — это когда в конце вопросов больше, чем в начале».

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>