iksr_derevo

Курс временно не проводится. Если вы бы хотели его посещать, заполните форму записи, и, как только станет известна дата старта, мы с вами свяжемся.

Для кого: дети от 7 до 12 лет.

Это практический курс для детей, который позволит окунуться в мир культур различных эпох, познакомиться с различными видами художественной деятельности и на практике попробовать себя в роли художника по керамике, мастера витражного дела, переплетчика, оформителя и так далее. В ходе занятия ребята смогут не только создать свои собственные шедевры,  но и узнать много нового из истории вещей, а также познакомиться с основами колористики, пластики, орнаменталистики. И, конечно, приобретут знания о различных материалах.

Каждое занятие состоит из трех частей: теоретической,  исторической и практической. Все они происходят одновременно. Мы обсуждаем историю возникновения искусства и ремесла,  смотрим примеры.  В теоретической части даются необходимые знания о материалах,  цветах и правилах их сочетания и так далее.

Программа: 

Часть 1.  Керамика. 

Занятие 1. Глина и глиняные массы.  19 января 2017 года в 17.00

iksr_kuvshin

На занятии мы поговорим о том, когда и как люди начали работать с глиной, обсудим, чем хорош  гончарный круг, и что можно сделать в его отсутствие.  А также посмотрим на первые орнаменты неолита, а также удивимся тому, к чему сегодня пришло искусство керамики.

На занятии мы пощупаем разные виды керамических масс и узнаем, какие материалы и инструменты использует керамист.

И конечно слепим из глины собственное произведение!

iksr_keramika

Важно! Готовое изделие можно будет забрать через неделю, после сушки и термообработки.

Занятие 2. Роспись по керамике. 26 января 2017 года в 17.00.

iksr_keramika2

Мы познакомимся с основами построения орнаментов. Каждый участник создаст свой собственный неповторимый орнамент и нанесет его на керамическую заготовку. Также мы обсудим, какие краски используются для росписи керамики.

Важно! Готовое изделие можно будет забрать через неделю, после сушки и термообработки.

 Занятие 3. Фарфор и бело-голубая роспись по фарфору в голландском стиле.  2 февраля в 17.00

iksr_farfor

На этот раз мы будем говорить о фарфоре и о трех странах: Китае, Голландии и России. Мы сравним приемы бело-голубой росписи,которые применялись мастерами прошлого и попробуем сами расписать небольшую фарфоровую плитку в стилистике дельфтского фарфора. А заодно узнаем, что такое монохромная живопись.

iksr_farfor1

 Важно! Готовое изделие можно будет забрать через неделю, после сушки и термообработки.

Часть вторая.

Занятие 4 и 5.  Основы колористики и роспись по дереву.

iksr_derevo2

Мы будем сравнивать различные способы обработки дерева и возможности различных красок по росписи изделий из него. Мы обсудим основы колористики и правила использования дополнительных цветов, а также освоим основы точечной росписи. На занятии каждый распишет заготовку из дерева.

Часть третья. Античные искусства.

Занятие 6. Энкаустика. 

enkaustika

Забытое искусство энкаустики сегодня снова привлекает интерес. Мы поговорим об античных образцах энкаустики, фаюмском портрете и византийской иконе. А также попробуем себя в этом нелегком деле — создании произведений из растопленного воска.

Занятие 7. Мозаика.

mozaika

На занятии мы подробно поговорим о римской и византийской мозаике, разберем основные художественные приемы древних мастеров. И сами сделаем небольшое мозаичное панно в античном стиле.

Занятие 8. Фреска.

freska

Роспись по штукатурке — как ее можно попробовать в условиях не монументальной живописи? Мы поговорим о материалах, используемых при создании фресок, рассмотрим классические образцы как античные, так и более поздние, а также попробуем себя в роли художников, мастеров фрески!

Часть 4. Ткань.

Занятие 9. Ткачество и плетение.

tkach

Нам предстоит познакомиться с древнейшим из ремесел — ткачеством. Мы рассмотрим подробно, что такое ткань как таковая, какие виды бывают и чем современные ткани отличаются от традиционных. И создадим интересное панно на раме в технике плетения!

Занятие 10. Окрашивание ткани.

Чем красители отличаются от обычных красок? Мы окрасим белую ткань различными способами и поймем, как можно скучную футболку превратить в свой авторский шедевр.

Занятие 11. Роспись по ткани. Холодный батик.

Batik_

Батик известен с незапамятных времен. Мы будем рисовать по ткани, используя различные приемы. И в результате получим красивую сумку.

Часть 5. Бумага.

Занятие 12.  Делаем блокнот в стиле средневекового манускрипта.

iksr_man

Мы окунемся в прекрасный вид средневекового манускрипта и посмотрим образцы прекрасных рукописных  книг древности. Мы поговорим об особенностях пергамента, и о том, из чего состоит ремесло переплетчика. Подготовим кожаную обложку для своего собственного старинного блокнота. Важным понятием данного занятия станет «стилизация».

Занятие 13. Старим бумагу. Делаем блокнот.

iksr_man3

Мы продолжаем работу над собственным старинным и обсуждаем проблему искусственного старения. Создаем собственные старые листочки, сшиваем их в тетрадочки и делаем кожаную обложку, подготовленную на прошлом занятии.  Также говорим о том, что такое бумага, когда она была изобретена и что с ней можно сделать.

Занятие 14 -15. Папье маше. 

Мы продолжаем знакомиться с таким простым и загадочным материалом как бумага. На этот раз мы будем создавать собственную игрушку в технике папье маше. Узнаем о разных его идеях и способах использования. А также продолжим разговор о бумаге и ее истории.

ddПреподаватель:

Дарья Дмитриева —  искусствовед  и кандидат культурологии, педагог.

Стоимость:

Оплата  3-х занятий — 2800р.

Оплата  6 занятий  — 5300р.

Стоимость 1 занятия — 1200р.

Материалы включены в стоимость.

! Важно На занятиях необходим фартук или большая «папина» футболка, которую не жалко.

Запись и оплата

Можно оплатить онлайн 

Name:
email:
phone:
Yandexkassa

 
* indicates required field
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>