_6UQrYdjTCMИнесе Понелис

Том Форд — знаменитость: режиссер запрещенной рекламы и создатель нишевой парфюмерии, добавим к этому его творчество в знаменитых домах моды и создание собственного сверхузнаваемого брэнда,- и вот мир наблюдает принцип «талантливый человек талантлив во всем» в действии.

«Под покровом ночи» («Nocturnal animals» — в оригинале) — второй по счету фильм Форда, который фактически знаменует завершение киногода и заставляет киноманов ждать восьмое число декабря почти так же, как тридцать первое…

Знаменитый стиль, гениальный композитор, актеры со множеством наград — со стороны может показаться, что дело именно в картинке. Но — нет. Не в ней.
Учитывая работу, проделанную режиссером (и сценаристом в одном лице), тщательный подбор буквально каждой отдельной единицы для съемок, сотрудничество с теми, кто полностью разделяет взгляды и вкусы, длительный монтаж,- можно сделать вывод, что Форд жаждал изобразить нечто большее, чем просто экранизацию книги «Тони и Сюзан» — и смог получить ленту, которой остался доволен. Кстати, картина получила гран-при жюри Международного кинофестиваля в Венеции в этом году.

Перед нами предстает успешная и несчастная Сюзан (Эми Адамс), когда-то давно изменившая свою жизнь, чтобы получить то, что теперь имеет.
Однако не все прошлое остается в прошлом,- главная героиня получает рукопись романа от своего бывшего мужа Эдварда (Джейк Джилленхол), с которым не виделась буквально пару десятков лет.
Читая вместе с Сюзан книгу, мы наблюдаем сюжет в сюжете, посредством которого раскрывается суть переживаний Эдварда, испытанных им при расставании с женой. Как оказалось, книга описывала довольно мрачную историю, возвращающую Сюзан в прошлое, заставляющую вспомнить, как и почему происходили некоторые вещи.
Параллельно мы наблюдаем за развитием (казалось бы) основного сюжета, который на самом деле является отчасти лишь декорацией истории Эдварда…

Музыка, сопровождающая зрителя в ходе просмотра, заставляет с болью в сердце сожалеть о прошлом, к которому мы не имеем отношения,- принадлежащего человеку, которого мы не знаем…
А монтаж, операторская работа и работа костюмера не позволяют отвлечься от сюжетного повествования: на экране перед нами единая цельная история без шероховатостей и «склеек».

Все готовятся к высокопарным словам о том, что данная лента — произведение искусства… Ведь, как правило, зритель ждет «экшена», крови и зрелищ, масштабных разрушений или прочих развлекающих (и завлекающих) спецэффектов, по которым и судит об увиденном на экране. Но это просто «хороший фильм» — снятый качественно и без недочетов. Ведь, по большей части, мы забываем, что изначально кинематограф есть один из видов искусства — а не аттракцион, и просто «хорошие фильмы» выходят на экраны лишь несколько раз в год. Остается только проникнуться — и наслаждаться, отключив все возможные коммуникаторы.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>