kinopoisk.ru

Инесе Понелис

Фильм режиссировал мастер Земекис, умеющий создать определенную атмосферу в своих фильмах, – когда не остается сомнений в том, что мы видим нечто настоящее, реальную историю, а не сюжет из кино. Что же касается «Союзников», сценарист Стивен Найт утверждает, что в основу ленты легла реальная история, которую он лично услышал еще в молодости. И это лишь дополняет картину повествования на экране.

Два человека, борющиеся на войне за свою страну, свою правду — оказываются связанными судьбой, – но даже завершение службы на фронтах ужасных событий не служат концом бед простых людей. Это иной взгляд на разрушительное действие Второй Мировой войны: ведь мы знаем о миллионах уничтоженных жизней тех, кто погиб или попал в плен, однако о том, кто сумел уйти и попытаться построить полноценную семью, свой маленький мир, мы слышим редко. Тяжелая рука войны-убийцы может дотянуться до кого угодно — даже до, казалось бы, счастливой семьи.

Особенность сюжета состоит в том, что конфликт, как правило, завязывающийся по законам жанра в начале фильма (не выходя за границы первой трети), в данной ленте обнаруживает себя лишь когда экранное повествование переходит границу середины. Но именно тогда поднимаются главные жизненные вопросы, на которые приходится отвечать рано или поздно любому человеку. И кто-то выбирает простое очевидное решение, которого ждет весь мир, а кто-то — любовь, как и получилось у Макса (Брэд Питт).

Помимо интересно завязанного сюжета, в фильме есть немало кадров, которыми можно бесконечно любоваться: операторская работа выполнена на высоте.

Однако, стоит добавить пару слов об актерской игре. Прекрасная Марион Котийяр заставляет верить каждому ее слову — с самого начала и до конца, ее героиня Марианна честна с собой и своими чувствами, и делает все, от нее зависящее, чтобы спасти семью.

Но Брэду Питту – вот что действительно поразило в данном фильме, –совсем не хочется верить: подобного рода однобокой игры ни в одной из картин с его участием не найти. Актер выглядит как маска или пародия на самого себя, что очень мешает проникнуться какими-либо чувствами к его персонажу. Возможно, из-за этого остается ощущение, что зрителю что-то недосказали, не показали — глубины переживаний, отчаяния в поисках или простого животного страха от мысли о потере самого значимого в жизни.

Но, так или иначе, новую ленту Роберта Земекиса нужно смотреть из-за фамилии режиссера, из-за намека на то, что история, показанная на экране, имеет прямое отношение к реальности, и потому, что фильм поднимает темы, знакомые и важные каждым: вне зависимости от того, кто и как в нем играет.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>