fbpx


Заметки натуралиста: Фантастические твари и где они обитают (Дэвид Йейтс, 2016)

kinopoisk.ruКирилл Горячок

Английский натуралист Ньют Саламандер (Эдди Редмэйн) прибывает в Нью-Йорк с загадочным чемоданом, полным разных фантастических существ. В городе неспокойно, не подозревающих о существовании магии людей регулярно тревожат неизвестные силы, оставляя за собой сломанные дороги и порушенные дома. Местные мракоборцы, во главе с Персивалем Грейвсом (Колин Фаррел) сбились с ног в поисках чудовища, попутно заметая следы учиненных им погромов. Чудаковатый Саламандер, по прибытии, немедленно попадает в переделку – его волшебный чемодан оказывается у, грезящего стать пекарем, нью-йоркского работяги Джейкоба Ковальски (Дэн Фоглер). В результате, фантастические твари вырываются на улицы Нью-Йорка, а натуралиста привлекают к суду и обвиняют в заговоре против мира волшебников.

На протяжении долгой истории о приключениях Гарри Поттера и его друзей имя Ньюта Саламандера упоминается лишь несколько раз, как автора книги о фантастических тварях. Дэвид Йейтс уже работал над адаптацией похождений юного волшебника, но доверенные ему «Фантастические твари», которые растянутся на целых пять эпизодов, не являются экранизацией. Сценарий приквела был написан самой Роулинг специально для расширения ее вселенной в кино. Независимость от литературного первоисточника позволила Йейтсу проявить фантазию и вместо длинного романа воспитания поставить мрачноватый детективный триллер времен Великой депрессии.

Впрочем, атмосфера ретронуара вовсе не мешает «Фантастическим тварям» оставаться доброй сказкой. В чемодане Саламандера прячется целый заповедник редких животных, многих из которых натуралист лично спас от полного вымирания. Йейтс любовно иллюстрирует разные виды зверюшек, каждый со своими особенностями, подчеркивая их глубокую беззащитность перед внешним миром и, в особенности, людьми. Саламандер успокаивает окружающих – они неопасны, нужно лишь научиться с ними жить. «Фантастические твари» демонстрируют комплексную историю о любви к природе и ее защите, которую Роулинг рифмует с не менее актуальным мотивом терпимости к ближнему и признанию особенностей каждого.

Кроме вырвавшихся наружу зверей, в Нью-Йорке промышляют местные борцы за нравственность, требующие от властей возрождения инквизиции и сожжения ведьм. Высокопоставленные волшебники тоже мало отличаются от фанатиков-маглов, людям они презрительно подтирают память и нехотя реставрируют их дремлющий в неведении мир. От нетерпимости и откровенного расизма страдают не только невинные зверьки, но и дети – воспитанники пуританских семей, многие из которых вынуждены вытеснять пробуждающиеся магические способности (подозрительно рифмующиеся с сексуальностью) под деспотическим надзором родителей.

Все это делает «Фантастических тварей» довольно занятным стартом пятисерийной истории Роулинг, страдающим обыкновенными недостатками пилота, но имеющим, к счастью, вполне закономерный и логический финал. Кроме того, фильм явно выигрывает у своего довольно затянутого предшественника, слишком туго привязанного к трем взрослеющим актерам. Новые герои волшебного мира и играют лучше, и выглядят убедительнее, в частности Эдди Редмэйн, привыкший играть людей «не от мира сего», вписывается в картину как нельзя лучше.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*