fbpx


Чего хотят женщины: Девушка в поезде (Тейт Тейлор, 2016)

kinopoisk.ru

Кирилл Горячок

Ежедневно из окна поезда Рейчел (Эмили Блант) наблюдает за одним и тем же домом. В нем живет молодая пара, на вид, абсолютно счастливая. Личная жизнь самой Рейчел недавно потерпела крах, из-за пристрастия к алкоголю ее бросил муж Том (Джастин Теру) – теперь она совсем одна. В доме, в котором она жила, ее место заняла другая – Анна (Ребекка Фергюсон). Идиллическая жизнь молодоженов за окном проезжающего поезда стала для нее верной опорой, на то, что жизнь может удастся, пускай и не в ее случае. Не случайно их дом находится по соседству с прежним домом Рейчел. Но однажды девушка в поезде замечает Меган (Хейли Беннет) – юную соседку, которой так восхищалась – в объятиях другого мужчины. Рейчел в нетрезвом состоянии решается сойти с поезда и посмотреть в глаза изменнице. Проснувшись утром в крови, Рейчел тщетно силится вспомнить прошлый вечер, в это время местные новости передают сообщение о пропаже Меган.

На волне феноменального успеха романа Гилиан Флинн «Исчезнувшая» в прошлом году Пола Хокинс написала «Девушку в поезде», практически повторив успех предшественницы. Схожие литературные приемы, внимание к тонкостям быта американской семьи, а также исчезновение девушке в качестве фабулы неизбежно привело к сравнению двух романов. Экранизация «Девушки в поезде» должна была повторить и успех фильма Дэвида Финчера. Но, к сожалению, режиссер Тейт Тейлор, известный, прежде всего, благодаря фильму «Прислуга» с Эммой Стоун, совсем не Финчер и довольно близкая к тексту адаптация обернулась разочарованием.

В центре картины не одна, а целых три женщины, каждая из которых по-своему переживает свою тяжелую долю. Пересекаясь, их истории должны были образовать сложный и непредсказуемый лабиринт, в конце которого ожидает разгадка пропажи Меган. Но клубок женских судеб режиссеру распутать с должным полетом фантазии не удалось. «Девушка в поезде» страдает, прежде всего, от своей неровности и отсутствия центральной темы. Тейлор мечется меж описаний фрустраций своих героинь, попутно забывая, что собирался снять триллер, в котором именно решение загадки способствует раскрытию персонажей и их драматургии. Вследствие чего в картине появляются ненужные персонажи, вроде пассажира поезда и даже мужа Меган, функция которых лишь усложнить громоздкую конструкцию фильма и сбить с толку зрителя, а вовсе не способствовать развитию сюжета и смысловых мотивов.

Провал «Девушки в поезде» исключительно режиссерский, и актеры фильма никакой ответственности за это не несут. Эмили Блант прекрасно демонстрирует отталкивающий образ спивающейся истерички, мало понимающей в происходящем и вечно бросающейся на людей. Наблюдать за ней столько же неприятно, сколь и интересно, что, конечно, целиком профессиональная ее заслуга. Поддерживает ее молодая Хейли Беннет – берущая в первую очередь своей внешностью и загадочным прищуром, а также Ребекка Фергюсон в роли притворяющейся оптимистичной и спокойной домохозяйки, тайком проверяющей звонки и сообщения своего мужа. Того сыграл знакомый многим по роли режиссера в «Малхолланд драйве» Джастин Теру.

«Девушка в поезде» довольно эксплуатационное кино. С одной стороны фильм утверждает силу женского начала, способного в нужный момент, несмотря на истеричность и отчаяние, к созиданию, с другой явно его же и принижает огромным количеством стереотипов и замаскированной под феминизм глупостью. Фильм мог бы гораздо выгоднее смотреться, если бы в кресле его постановщика сидел человек с более тонким чутьем. Материала для фантазии в тексте романа Полы Хокинс более чем достаточно, кинематографических ассоциаций с одним Бергманом могло бы возникнуть десятки. Но Тейлор решил пойти по пути примитивного пересказа, при этом заблудившись в собственном непонимании материала и женских переживаний.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*