fbpx


Возвращение к молодости: Бриджит Джонс 3 (Шэрон Магуайр, 2016)

kinopoisk.ru

Кирилл Горячок

В день своего сорока трехлетия Бриджит Джонс (Рене Зельвегер) по-прежнему одна – друзья и коллеги давно нашли себя в семейной жизни. Но Джонс не унывает и решается на выходных оторваться с подругой на музыкальном хиппи фестивале, где на спор занимается сексом с первым встречным. Им становится красавец Джек (Патрик Демпси), который, как выяснится, является главой крупнейшего сайта знакомств в Америке. Через несколько дней Бриджит сталкивается с прежним возлюбленным Марком Дарси (Колин Ферт), с которым тоже решает вспомнить былое в постели. Через несколько недель осознав, что она беременна, перед матерью встает вопрос об отце ребенка, которым могли стать оба ее любовника.

Вышедшая пятнадцать лет назад, экранизация бестселлера Хелен Филдинг «Дневник Бриджит Джонс» стала важной вехой в развитии жанра мелодрамы и быстро приобрела культовый статус. Образ Джонс содержал в себе не только тоску современной женщины по романтическому идеалу романов Джейн Остин, но и возвел несовершенство в категории красоты и достоинства.

Режиссер Шэрон Магуайр, ответственная за оригинальный фильм, взялась вернуть культовую героиню на экраны. В основу сюжета положен оригинальный сценарий, написанный в соавторстве с Филдинг и не имеющий ничего общего с третьей книгой о жизни Джонс. «Бриджит Джонс 3», в оригинале «Bridget Jones’s Baby», стремится повторить все подвиги оригинала, рассказать ту же историю, лишь слегка иначе.

В новой серии вернутся все герои прошлых частей, кроме разве что Хью Гранта, которому, впрочем, тоже уделят внимание. Старательный фан-сервис преподнесет аллюзии на все главные атрибуты «Дневника», а сюжет почти дословно повторит его структуру. Рене Зельвегер и Колин Ферт явно счастливы вернутся к любимым ролям, а «новичок» Патрик Дэмпси деликатно уступает им лучшие сцены фильма.

Конечно, повторить успех оригинала фильму не удастся, но «Бриджит Джонс 3» вовсе не паразитирует на его идеях и, хоть и не предлагает нового, лишь сильнее утверждает старые мотивы. Джонс осталась прежней простушкой, заботящейся о лишнем весе и мнении окружающих, она продолжает вести дневник и читать мотивирующий «нон-фикшн». Ей вновь придется выбирать между двумя принцами. И если американец Джек – абсолютный идеал, светящийся в своей непорочности, то мистер Дарси по-прежнему скромный английский аристократ, защищающий в суде права женщин. Мир «Бриджит Джонс» — воплощение идеалов поколения, героиней которых она стала. «Какие еще права нам нужны?» — перебивает Дарси матушка Джонс. Спустя пятнадцать лет фильм столь же убедительно примиряет современность и традиции.

Почти дословно повторив оригинал, «Бриджит Джонс 3», в первую очередь, доказывает культовость героини для своего поколения, возвращает утерянный в потоке инфантильных комедий оптимизм, присущий классическим мелодрамам. Фильму не всегда удается избегать пошлости и быть достаточно остроумным для своей аудитории, но его явная несвоевременность и анахроничность позволяют родиться искренней ностальгии не только по изысканным манерам романов XIX века, но и ушедшим временам юности, для многих воплощенной в образе простушки Бриджит.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*