kinopoisk.ruКирилл Горячок

Вернувшись с фронта Первой мировой войны, Том Шербурн (Майкл Фассбендер) ищет покоя на службе смотрителя маяка. Месяцы он проводит в одиноком труде, в надежде забыть страдания и лишения. Обрести себя ему помогает молодая дочь начальника порта Изабелл (Алисия Викандер), после продолжительной переписки они решают вступить в брак. Девушка самозабвенно отправляется к мужу на остров, где они строят семейное счастье. Вскоре молодожены приходят в отчаяние – они не могут иметь детей. Но однажды к берегу их маленького острова выносит лодку с плачущим младенцем. Изабелл уверена, что это дар свыше, и убеждает мужа оставить дитя. Спустя несколько лет Том встретит несчастную вдову Ханну (Рэйчел Вайс), чей муж и младенец уплыли в море и так и не вернулись.

Режиссер Дерек Сиенфрэнс – заслуженный мастер трогательных историй. Оба его прошлых фильма («Место под соснами» и «Валентинка») подходили к темам семьи и любовных отношений с разных и неочевидных сторон. «Свет в океане» же гораздо более традиционная мелодрама, насквозь пропитанная слезами и треском разбитых сердец.

Старый маяк освещает удивительные красоты океана и крошечного острова, нетронутого цивилизацией. Природа продолжается в чистой любви молодоженов, Сиенфрэнс проникает в самые интимные мгновения супружеской жизни от спальни до послеобеденного отдыха. Панорама жизни смотрителя маяка, скучнее которой, кажется, ничего не может быть, увлекает почти документальным стилем. Фассбендер будет долго колоть дрова, смотреть вдаль и чертить карты.

Неспешная и по-своему трогательная первая треть фильма резко оборвется чередой трагедий и переживаний. Промежутки, в которых зритель мог бы отдышаться и утереть слезы будут только сокращаться. Алисия Викандер использует, пожалуй, весь свой диапазон драмы и страданий, а когда ее силы уже будут на исходе ей на помощь придет Рэйчел Вайс. На девичьи страдания Фассбендер будет смотреть скорбной миной сожаления и чувства вины. В целом, заметно, что актерскому трио доставляет удовольствие проливать слезы посреди чистого океанского воздуха.

Впрочем, на сильной работе оператора и ведущих актеров достоинства картины и заканчиваются. «Свет в океане» безудержной мелодрамностью и сентиментальностью подавляет малейшие потуги к смыслу и глубине. История женских страданий настолько прямолинейна и расчетлива, что теряет даже драматический эффект, на которой делает упор. Обиднее всего, что мифологический сюжет обретения младенца из океана, удачно завязанный на мотивах Оскара Уайльда, превращается в очередную длинную историю о том, что всех непременно следует простить. Весь фильм герои пишут слезливые письма, оставляют друг другу анонимные записки и трепетно выжидают давно очевидных последствий.

Сиенфрэнс вновь доказывает свой режиссерский профессионализм, но использовать глубокий потенциал «Света в океане» ему не удалось. Впрочем, на эпическую мелодраму, в духе старого Голливуда, сегодня, редко кто осмеливается дерзнуть. Жаль, что в отличие от классики, здесь практически не за что зацепиться, кроме исступленных страданий Викандер и Вайс.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>