Кирилл Горячок
После смерти Супермена правительство США засомневалось, что может обеспечить безопасность государства и его президента. Появляется все больше людей с суперспособностями, и будет ли новый герой на стороне демократии – пока неясно. На крайний случай Аманда Уоллер (Виола Дэвис) предлагает проект отряда злодеев, который будет действовать по приказу правительства. Среди них наемный убийца Дэдшот (Уилл Смит), сумасшедшая любовница Джокера (Джаред Лето) Харли Квин (Марго Робби), вор Бумеранг (Джай Кортни) и другие. Командовать отрядом и направлять его на борьбу с терроризмом, поручено Рику Флагу (Юэль Киннаман).
Зло не заставило себя долго ждать, древняя ведьма Чаровница (Кара Делевиль) желает отомстить людям за неуважение и превратить всех в глиняных зомби. Отряд самоубийц отправляется в самое пекло, попутно переживая о природе своей злобы, раскаиваясь и обретая новую семью.
«Отряд самоубийц» должен был стать шагом вперед для вселенной DC после провала «Бэтмена против Супермена» Зака Снайдера. Фильм не раз отправляли на доработки и перемонтаж. Студия сильно переживала за свое детище и не жалела деньги на рекламу. Картину доверили в умелые руки режиссера Дэвида Эйра («Тренировочный день», «Ярость»), но, очевидно, с поступающими требованиями руководства ему справиться не удалось.
Задача Эйра состояла в том, чтобы сделать кино максимально понятным и «для всех». Почти половину фильма нам демонстрируют краткие биографии плохишей под плейлист «лучших музыкальных хитов». Впрочем, сразу становится ясно, что главных героев вовсе не отряд, а только один – Дэдшот, остальные же служат фоном его приключений. Чем дальше, тем очевиднее, что «Отряд самоубийц» вовсе не прорыв в жанре кино по комиксам, а очередной боевик с Уиллом Смитом, задержавшийся лет на десять. Из группы поддержки выделяется лишь харизматичная Марго Робби, ее драма отношений с Джокером – остроумная и наиболее интересная линия во всем фильме. Впрочем, ее возлюбленному отдают столь мало экранного времени, что всякая сцена с ним выглядит абсолютно бессмысленной.
Основная же проблема «Отряда» кроется совсем не в актерах, но в ложном посыле его рекламной кампании. После громкого успеха «Дэдпула» от нового творения DC ждали похожего отрицания устоев инфантильного супергеройского кино. Но злодеи отряда ничем свой антигероизм не проявляют, кроме разве что характерного оскала белых зубов. Все быстро исправляются и рука об руку подавляют терроризм в лице неведомого зла. Собрать плохих парней на задание государственной важности дело далеко не новое, и, пожалуй, совсем не Люку Бессону стоит платить Джону Карпентеру за плагиат «Побега из Нью-Йорка». «Отряд самоубийц» следует тем же схемам, да еще и разжевывает их по несколько раз, в единственной надежде – не быть «Бэтменом против Супермена».
И очень жаль, поскольку полуавангардные поиски Снайдера, хоть и раздражали бессвязностью и нелепым пафосом, в них была фантазия. «Отряд самоубийц», увы, пустышка и радует лишь тем, что заметно расширяет вселенную, знакомит с кучей персонажей, интересно завязывает их со старыми. Но если Marvel давно открыли формулу удачного сериала, то DC по-прежнему выпускает пилотные серии для чего-то, что возможно, когда-нибудь, и станет чем-то серьезным.
Добавить комментарий