fbpx


Об акулах и семье: Отмель (Хауме Кольет-Серра, 2016)

 

kinopoisk.ru

Кирилл Горячок

Родители Нэнси провели медовый месяц на безлюдном пляже в Мексике. Прошли годы, мать ушла из семьи, оставив дочерей на попечении отца. Нэнси отправляется на тот самый «секретный» пляж, чтобы найти себя и смириться с решением матери. Но прямо посреди океана на нее нападает акула. Чудом оставшись в живых, Нэнси ожидает спасения на ближайших рифах, вокруг которых кружит зловещий плавник.

Режиссер Хауме Кольет-Серра известен прежде всего боевиками с Лиамом Нисоном. Взявшись за триллер с акулами-убийцами, он вполне понимал, что ничего нового после франшизы «Челюсти» предложить не сможет. «Отмель» прежде всего семейная драма, использующая несколько жанровых функций.

Появление акулы явно связывается авторами с внутренним конфликтом героини. Но режиссер сделал это настолько явным, что претензия на драматизм старается затмить абсолютную бессвязность и нереалистичность происходящего. Получившая тяжелый перелом об рифы, Нэнси с легкостью переплывает с одного укрытия на другое, обманывает и ранит помешенного на ней хищника. Абсурдность ситуации подчеркивает нехилый расизм по отношению к мексиканцам. На пляже за ночь появился только пьяный усатый толстяк, который при первой возможности принялся грабить вещи Нэнси. Сама она уроженка Техаса, даже на пороге гангрены готова дать отпор воплощению зла – стреляет в акулу сигнальными огнями и ловко зашивает ногу золотой цепочкой.

Фильм оставляет без ответа название острова, которое местные тщательно скрывают, складывается впечатление, что сценаристы напрочь забыли о нем. Но беда сценария даже не в этом. Фильм слишком старается наполнить себя хоть чем-то, то семейными ценностями, то смешными условностями акульего триллера. Первая четверть фильма напоминает красочную заставку к телеканалу «Travel». Когда начинаются проблемы камере уже некуда деться, оператор бесконечно кружит вокруг героини и ее форм. Длинная сцена исповеди Нэнси снята на GoPro и вызывает сожаление, что не весь фильм сделан в стиле «found footage». «Отмель» проговаривает о себе все и даже больше, чем нужно, лишая себя малейшего саспенса и скрытых движений.

Единственным спутником Нэнси окажется раненая чайка, с которой они будут делить риф большую часть хронометража. За всем пафосом нелепых выживаний и фрустраций судьба маленькой птички – самое живое, что есть в фильме.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*