fbpx


Снова в строю: Соседи. На тропе войны 2. (Николас Столлер, 2016).

Ушмаева Анна

Сиквел на вышедшую в 2014 году комедию «Соседи. На тропе войны», на первый взгляд, представляет из себя типичную забавную историю, плотно приправленную шуточками ниже пояса и американскими сумасшедшими вечеринками, кончающуюся обязательно победой либо  «добра», либо «дружбы» . В целом так оно и есть: герои оригинального фильма, Мак (Сет Роген) и Келли (Роуз Бирн) Рэднеры, уже повзрослевшие и смирившиеся с существующим ходом жизни, собираются покупать новый дом за городом, где смогут воспитывать не только уже подросшую дочурку Стеллу ( Элиз Варгас) , но и будущего малыша – Келли снова беременна. Все складывается чудным образом, но в дом по соседству поселяются девушки, студентки колледжа Брэкстон, с целью создать свое идеальное сестринство Каппа Ню, не ограниченное ни в каких справедливых правах, которых были лишены их предшественницы. Появляется риск сорвать сделку по продаже дома – кто захочет жить в соседстве с шумными, молодыми тусовщицами? – на этом моменте и рождается конфликт комедии.

Комедии на уроне непосредственно произведения кинематографа, но не на уровне идеи. В содержание с блеском врываются вечные темы «отцов и детей», трудностей взросления и актуальный вопрос феминизма и дискриминации по гендерному признаку (В женских студенческих общинах , названных греческими буквами, настоятельно не рекомендуется распитие спиртных напитков). И эти серьезные темы, хотя и не лишенные некоторых клишированных моментов, поданы свежо и натурально.  Под натуральностью имеется в виду отсутствие каких-либо вынужденных для поддержания амплуа героев черт, герои кажутся живыми, реально существующими, со своими особенностями и характерами. Здесь режиссер проявляет большое мастерство, потому что, соответствуя жанру, герои часто поступают так, как от них ждут, ситуации довольно стандартные и предсказуемые, и в таких условиях трудно сохранить в персонажах жизнь.

Проблемы, обозначенные в «Соседях» кажутся ненавязчивыми и легкими благодаря тому, что эти конфликты, на которых и строится сюжет, разбросаны по ленте, а не сконцентрированы только на одних героях и ситуациях. Вопрос отцов и детей касается не только Рэднеров, остро переживающих перспективу того, что Стелла вырастет и перестанет быть той самой маленькой прелестной девочкой, и старающихся сделать все, чтобы быть хорошими родителями, но и Шелби (Хлоя Морец) – лидера общины Каппа Ню, и совершенно удивительных друзей Макка и Келли Джимми (Айк Баринхолц) и Паулу (Карла Галло). Вопрос взросления так же стройно распределен: взрослеют уже знакомые зрителю ребята из Дельты Пси, пытается повзрослеть  и Тедди Сандерс (Зак Эфрон), уже вступившие на этот путь Рэднеры и их друзья и, конечно, девочки из сестринства Каппа Ню.

Перед создателями также стояла задача не отправить на дно успешную франшизу, поэтому к концепции сиквела подошли очень ответственно. Курс был взят не на олимпийские «выше, сильнее, быстрее»,  а на развитие уже рассказанной истории, на ее гармоничное продолжение. В чем они, безусловно, преуспели.  Но даже неознакомленного с оригинальной комедией зрителя фильм, если не увлечет глобальными вопросами человечества, то точно рассмешит.  А в этом, по большому счету, и заключается цель жанра.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*