Кирилл Горячок

Известная рок-звезда Марианна Лэйн (Тильда Суинтон) после окончания тура отправляется со своим мужчиной Полом (Маттиас Шонартс) в отпуск на юг Италии. На последнем концерте певица сорвала голос, врачи рекомендовали ей не разговаривать ближайшие месяцы. Но отдых нарушает приезд Гарри (Рэйф Файнс), бывшего любовника и продюсера Марианны. С ним приезжает и его дочь Пенелопа (Дакота Джонсон). Ревность и презрение окутывают героев и приводят к трагической развязке.

Режиссер Лука Гуаданьино взялся за ремейк культового «Бассейна» Жака Дере со вполне определенной целью. Как и в прошлом фильме «Я – это любовь», ему интересно показать современную аристократию, ее нравы и, конечно, падение. «Большой всплеск» существует в неразрывной связи с «Бассейном» не только в качестве ремейка. Он последовательно деконструирует классику и издевается над ней ради высказывания о деградации «богатых и знаменитых». Именно эта игра на контекстах и образах оригинала позволяет режиссеру сделать высказывание оригинальным и интересным.

Все начинается со знакомства с героями. Первая половина фильма, в которой ничего не происходит, кроме веселья, секса и наивных фрустраций четырех красивых и богатых людей, намерено внушает зрителю раздражение. Создается впечатление, что за успехом героев ничего не стоит. И это вполне обосновано. Продюсер Гарри, работавший с The Rolling Stones, ничем иным не может похвастать, кроме сведения одного трека на далеко не лучшем альбоме группы. Фотограф Пол долгие годы пребывает в творческом кризисе, все начатые им проекты не окончены. Исключение могла бы составить Марианна, но она весь фильм молчит, а из ее репертуара мы слышим все те же каверы на «роллингов».

Их беспомощность и изолированность от мира открывается после трагедии, в которой виноват будет каждый. В отличие от «Бассейна», в котором мы до конца испытываем эмпатию к герою Алена Делона, персонажам Суинтон и Шонартса сопереживать не удастся. Их вина очевидна и распространяется намного дальше, чем могло бы им показаться. В этот момент режиссер неслучайно вводит в контекст фильма проблему беженцев и эмигрантов.

«Большой всплеск» вряд ли откроется во всех своих смыслах незнакомым с «Бассейном» зрителям. Тем не менее, его внятный посыл будет понятен каждому. В конце концов, это просто очень красивый фильм. И о цене этой красоты более всего и рассуждает «Большой всплеск». Впрочем, Алену Делону удавалось передать это гораздо естественнее.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *