fbpx


Игра на упрощение: Финансовый монстр (Джоди Фостер, 2016)

Кирилл Горячок

В студию известного финансового шоу в прямом эфире врывается молодой человек. Он надевает на ведущего Ли Гейтса (Джордж Клуни) заминированный жилет и требует, чтобы его выслушали. Террориста зовут Кайл (Джек О`Коннелл), он совсем недавно, поверив передаче, вложил последние деньги крупную компанию, которая буквально через неделю обанкротилась. По словам директора компании Уолта Кэмби (Доминик Уэст) произошел компьютерный «глюк», и никакой ответственности за произошедшее он не несет. Ли Гейтс, поддерживая связь с продюсером Петти Фенн (Джулия Робертс), вынужден докопаться до реальных причин краха компании на глазах у миллионов зрителей.

Джоди Фостер по вполне понятным причинам увлечена работой с актерами гораздо больше, чем режиссурой. Роли в «Финансовом монстре» подобраны идеально, но телесериальный монтаж не позволяет их героям подлинно раскрыться. Точно так же дело обстоит и со сценарием, его социальный посыл не обнаруживает ни убедительности, ни должной смелости, а потому и какой-либо новизны.

Проблемы фильма начинаются с того, что герою Джека О`Коннелла отдается слишком мало времени. Кайл должен был стать драматическим героем, подобным герою Аль Пачино в «Собачьем полдне», но на протяжении всей картины искатель правды так и остается марионеткой системы. И в этом мог быть смысл, если бы персонаж был убедительнее, но, к сожалению, он большую часть времени бродит по студии и грозится всех взорвать. Простой работяга не может постоять за себя в мире больших денег, и герою Клуни это даже льстит.

Фостер довольно быстро теряет объект наблюдения. Почему одно важнее другого, в конце концов, кто герой этой истории? Джордж Клуни, конечно, получает максимум игрового времени, но персонаж Ли Гейтса прост донельзя — он лишь профессиональный шоумен. Несмотря на то, что он приходит к сопереживанию в финале, драматургии это не прибавляет.

Как и в недавней «Игре на понижение», главным героем становится именно зритель. В череде фильмов о нечестной игре Уолл-стрит «Финансовый монстр» ничем не выделяется. Мы вновь сталкиваемся с очевидными сентенциями о зле системы. С этим что-то хочется сделать, но Фостер ничего не предлагает. Пессимистичный финал лишь доказывает, что зло не будет наказано, а трагедия очень быстро станет поводом для вирусных роликов.

«Финансовый монстр» способен произвести саспенс, а актеры более чем достойны внимания. Но после просмотра остается ощущение недосказанности. Ради чего нас провели по самым очевидным правдам? Джоди Фостер взялась за амбициозный сценарий и сделала все, чтобы эту амбициозность максимально упростить и обезглавить. «Игра на понижение» обладала очень важным отличием, она обращала внимание зрителя на самого себя и свои действия. «Финансовый монстр», к сожалению, обращает внимание только на Джорджа Клуни.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*