fbpx


Идентификация геймера: Варкрафт (Дункан Джонс, 2016)

Кирилл Горячок

В далеком 1994 году компьютерная игра Warcraft стала поистине революционной для игровой индустрии. Прежде всего благодаря своей феноменальной популярности. Во времена, когда игровая культура только зарождалась, сюжетная линия, если речь шла не о головоломных квестах, была последним, о чем заботились разработчики. И Warcraft не был исключением, даже название игры (дословно – «искусство войны») об этом говорит. Схематичный фэнтезийный сценарий не мешал игроку отправлять армии в бой. Масштаб игровая вселенная приобрела только к выходу третьей части в 2002 году, именно она сделала франшизу по-настоящему культовой и породила огромное количество книг, комиксов, настольных игр и т. д.

Фильм по мотивам Warcraft ожидался огромным количеством геймеров долгие годы. Экранизация любой игры воспринимается фанатами как вершина признания их увлечений. С подобными эмоциями давний поклонник рок-группы впервые идет на ее живой концерт. Это не просто хороший досуг, но и самоидентификация в среде таких же, как и ты. Но фильмы по играм чаще всего проваливаются в прокате и разочаровывают игроков. Когда-то то же было и с экранизациями комиксов.

Но с комиксами дело обстоит иначе, поскольку в них часто присутствует серьезная сюжетная линия, в то время как подавляющее большинство игр сюжетно может сравниться разве что с фильмами категории «Б». Не стоит питать иллюзий и по отношению к истории Warcraft, за ее масштабностью стоит вполне прямолинейная, хоть и длинная история, созданная ради обслуживания игровой механики. В игру должно быть интересно играть.

Долгожданную экранизацию, впрочем, можно назвать эталонной для своего жанра. Режиссер Дункан Джонс выполнил непосильную задачу – в два часа игрового времени он уместил ровную историю, избежав крайностей и лишних подробностей.

В Азероте множество рас живет в содружестве, пока в их мир не вторгается дикая орда орков. Хранитель Медив обнаруживает, что за могуществом чудовищ стоит магия смерти, уничтожающая все живое. Шаман орды Гулдан распространяет Скверну по земле, чем вызывает недовольство многих орков – их родной мир погиб, а действия колдуна ведут к тем же последствиям для Азерота. Победить шамана можно только с помощью людей, но союз с ними станет предательством.

Проблема «Варкрафта» в том, что, несмотря на идеальный для него сценарий, история на экране не становится интересной. Дункан Джонс изо всех сил старался наполнить ее драматургией, но сам материал игры не позволяет этого сделать. В итоге картина держится за счет красочного дизайна и чудесно прорисованных орков. Зеленые чудища вызывают куда большую симпатию, нежели закованные в компьютерную графику живые актеры. Играть им здесь почти нечего, они только исполняют определенные сценарные функции: этот добрый, а этот стал злым.

Зато для фанатов здесь раздолье. Персонажи сыплют фразами из игр, панорамы городов выглядят точь-в-точь как нужно. Непосвященные же столкнутся с топорным фэнтези с заточенным под множество сиквелом сюжетом.

«Варкрафт» снят вовсе не ради рекламы франшизы, она в ней нуждается меньше всего. Это монумент, созданный для фанатов и гиков всего мира, признание их исключительности. Редко фильм может похвастаться тем, что так много людей скажет на сеансе: «Он снят для меня». Но не меньше покинет зал в недоумении, которое сменится снобистским признанием, что в игры они никогда не играли. Такая реакция предсказуема, ведь для них фильмы никто не снимает.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*