Лето – самое время для того, чтобы приоткрыть несколько тайн самого популярного романа современности. Разговор о саге Джорджа Мартина «Игра престолов» трудно ограничить несколькими лекциями, но короткий курс поможет понять, как устроен мир Вестероса, из каких принципов исходит автор и почему история о Семи Королевствах стала главным текстом первой половины XXI века.
Цикл романов Мартина возник не на пустом месте. У него были великие учителя. Как связаны Вестерос и Средиземье и почему из мира Свифта так просто перенестись в Королевскую Гавань? Первая лекция – о базисе мира, в котором все умирают так не вовремя.
Что вы можете купить на сто золотых драконов, почему Ланнистеры богаты, как получить кредит в Железном Банке Бравооса? Об этом — в лекции о базисе Семи Королевств, где строят корабли и плавят железо, но почему-то ещё нет своего Леонардо да Винчи. Почему?
Кто такие Таргариены? Почему их власть пала, но должна вернуться на крыльях дракона? Зачем Джону Сноу одичалые и почему Ланнистеры не справляются с церковью? Политические интриги — самая захватывающая часть мира «Игры престолов», и то, как Мартину удаётся, убив почти всех главных героев, ее сохранять, заслуживает отдельного разговора
Арья Старк забывает свое имя, Бран Старк видит в прошлом имена, которых не знает никто, Дейнерис Таргариен говорит с драконами, а Красная Жрица воскрешает из мёртвых. У Вестероса есть теневая сторона, которая скрывает Другого. Как Мартин решает одну из ключевых проблем философии XX века и зачем она ему нужна?
В «Игре Престолов» нет детей, и это возвращение в Средневековье не случайно: взрослый мир живет по страшным законам крови и справедливости. Однако и эти законы — не догма. Одна из главных загадок цикла Мартина — в том, что герои часто вовсе не те, кем кажутся, и даже не те, кем себя представляют. Кто же они?
Лектор:
Михаил Бударагин, журналист, филолог, преподаватель.
Мерзость культового сериала =Игра престолов= с каждым сезоном всё очевиднее.
Последовательно феминистский фильм, направленный против белого мужчины как класса.
Бабы в каждой серии так или иначе оказываются выше мужчин: честнее, смелее, решительнее, умнее, умелее.
Положительный белый мужчина — это карлик, безногий и… и всё.
Джон Сноу, которого тоже сначала взяла в плен, потом понукала и постоянно насмехалась еще одна крутая баба, похож на араба-эмигранта, а не на рыцаря.
Тема борьбы с рабством для средневекового европейского эпоса — дикость. А здесь того и гляди драконы устроят революцию, а королевы поднимут лозунг «свобода, равенство, братство».
Плюс смакование насилия и нецензурщина.
Добавить комментарий