fbpx


Попытка сделать «важный» фильм: Все, что у меня есть (Питер Соллетт, 2015)

Кирилл Горячок

В череде фильмов, осмысляющих те или иные стороны однополой любви, «Все, что у меня есть», несомненно, не выдержит проверку временем, но он и не имеет такого рода амбиций. Сценарист одного из главных ЛГБТ-фильмов в истории («Филадельфии» Джонатана Демме) Рональд Л. Нисуонер вернулся к теме без особого энтузиазма. «Все, что у меня есть» — игровой ремейк оскароносного документального фильма Синтии Уэйд, и потому сама необходимость в нем изначально вызывает вопрос.

История отношений лейтенанта полиции Лорен Хестер и Стейси Эндри, произошедшая в 2005 году, стала большим толчком к признанию прав однополых пар. Узнав о смертельной болезни, Лорен желает передать пенсионные выплаты своей спутнице, но по закону штата это невозможно. Оставшееся ей время она посвящает борьбе за справедливость и равноправие.

Режиссер Питер Соллетт очень тщательно воспроизводит известные события, но не создает и малейших условий для их убедительности. В исполнении Джулианны Мур и Эллен Пейдж героини могли показаться живыми и найти сопереживание у зрителя, если бы актрисам, безусловно, чудесным, было что играть. Изобразить самые тривиальные (в хорошем смысле) отношения между влюбленными, в которые внезапно врывается болезнь, весьма сложно без помощи сценария и режиссуры, которых в первой половине картины попросту нет. С развитием событий происходящее начинает напоминать недавний «В центре внимания», но если в последнем отсутствие традиционного саспенса является достоинством, то в фильме Соллетта заранее известный исход событий разрушает и без того далекую от идеала конструкцию фильма.

Отдельно хочется упомянуть Джулианну Мур, ее искренние старания и смелость в изображении смертельно больной героини заслуживают внимания и уважения. Но усилия ее оказались напрасными, поскольку создатели фильма используют ее образ исключительно ради эксплуатации драмы. Важная тема именно поэтому теряет всякую убедительность, поскольку внимание нарочно фокусируется на трагедии приближающейся смерти. И важная, можно сказать, даже просветительская идея картины не найдет отклик у людей далеких от нее. Нельзя не отметить и героя Стива Карелла, вмещающего в себя все возможные стереотипы о геях-активистах, дабы привнести хоть толику юмора в безжизненные похождения персонажей.

Перед финальными титрами появляется фотография реальных героинь описываемых событий. Их лица очень точно дают понять, что мы только что видели совсем другую историю, других людей, фотография вновь вопрошает о том, ради чего нужен был этот фильм, столь близкий фактам, но далекий от реальности.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*