fbpx


Холодная война категории «Б»: Преступник (Ариэль Вромен, 2016)

Кирилл Горячок

Испанские анархисты решают уничтожить мир капитала, завладев ядерным оружием США. Голландский хакер крадет у них коды доступа и жаждет передать в ЦРУ. С ним связывается молодой оперативник Билл Поуп (Райан Рейнольдс), которого в момент встречи перехватывают злодеи. Местоположение хакера осталось в памяти погибшего агента, спецслужбы решают провести опыт пересадки сознания бравого солдата США в голову хладнокровного убийцы Джерико (Кевина Костнера). Операцией руководит доктор Френкс (Томми Ли Джонс), подобно Франкенштейну он испытывает симпатию к своему пациенту. В грубое сознание Джерико врываются воспоминания и способности агента Поупа, преступник начинает чувствовать угрызения совести, познает ценность добра и идеалы семьи. Но злобные анархисты не дремлют, а голландец вот-вот передаст коды русским.

Перед нами типичный фильм категории «Б», самоироничный и очень плохо сделанный. Абсурдность происходящего на экране усиливает потрясающий актерский ансамбль, где даже на третьих ролях выступают известные лица. Кевин Костнер, к слову, весьма хорош в роли неотесанного громилы, которого порядком достали мировые заговоры. Но ничто не способно компенсировать нелепейший сценарий и режиссуру, даже вполне неплохая идея снимать воспоминания героя на GoPro (впрочем, тоже слабо реализованная).

Как бы чудовищно плох ни был фильм, в нем явно считываются интересные схемы, к которым грех не обратиться. Чудовище Франкенштейна, коим, очевидно, является Джерико, жестами и костюмом напоминает типичного пролетария. Начальник тюрьмы, в которой держали Джерико до операции, утверждает, что тот не имеет ни чувств, ни памяти. Получив сознание образованного и смелого агента ЦРУ, пролетарий сталкивается с цивилизацией. Но только через идею семьи он обретает чувства и смысл существования. «Ты не можешь ни в чем разобраться, у тебя только половина мозга!» — кричит герою Гэри Олдмен с вертолета.

Окружающие, в особенности начальник ЦРУ, боятся новоявленного чудовища не меньше, чем испанских анархистов и русских коммунистов. Все они представляют единую угрозу для существования капитализма и демократии. В «Преступнике» есть интересная сцена, в которой Джерико находит за полкой с книгами Джорджа Оруэлла сумку с деньгами. Оруэлловские антикоммунистические и антианархистские идеалы, подкрепленные силой капитала, с этого момента становятся атрибутами главного героя в борьбе с мировым злом.

Наставив чудовище Франкенштейна на путь истинный (важно, что сознание бравого солдата исчезает из головы Джерико в финале), его обеспечивают американской мечтой, семьей и работой. Анархисты же, как им и полагается, уничтожают сами себя, не причинив никому вреда.

«Преступник» транслирует традиционную идеологию для своего жанра и является скорее отголоском прошлого. В частности, поэтому фильм вызывает только смех и смущение за прекрасных актеров.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*