fbpx


Истина и истерия: Кловерфилд, 10 (Дэн Трактенберг, 2016)

Кирилл Горячок

Девушка собирает вещи и садится в машину. Она расстается с парнем и своим прошлым. Но на пути случается авария, и девушка просыпается совсем в другом мире. Мишель оказывается в закрытом бункере, в котором ее удерживает помешанный на идее приближающегося конца света Говард (Джон Гудман). Он утверждает, что спас ей жизнь, когда снаружи начался апокалипсис. Постепенно Мишель начинает сомневаться во вменяемости Говарда, но позже ей придется признать, что наверху что-то произошло.

«Кловерфилд, 10» — дебютная полнометражная работа режиссера Дэна Трактернберга — использует классические механизмы триллера, действие которого происходит в закрытом помещении. Двусмысленность фигуры Говарда, его поведения и мотивов удерживает большую часть саспенса и нарратива. Картина преподносит все новые оправдания паранойи героя, чтобы в следующий миг полностью их разрушить. Балансируя на грани между сочувствием и фактами, «Кловерфилд, 10» удачно демонстрирует свой основной мотив.

Одинокий брошенный семьей патриот всю жизнь строил бункер для защиты от ядерной бомбы и атаки пришельцев. И вот, настал его час, Говард сделал все правильно, остальные же ошиблись. Теперь он готов на все, чтобы отстоять свою правоту.

Неслучайно путь Мишель начинается с расставания с мужчиной. Говард удерживает ее силой, становится для нее образом патриархального заточения. Именно он и является причиной нашествия пришельцев, и потому борьба Мишель за независимость продолжается сражением с инопланетной угрозой. Прощание с прошлым, с которого начинается картина, оборачивается защитой своего будущего. А пришельцы будут возвращаться, пока продолжают жить в головах таких, как Говард.

«Кловерфилд, 10», кроме прочего, весьма интересный пример работы с франшизой. Формально происходящее в картине привязано к вселенной фильма «Монстро». Умная и реалистическая история вполне логично связывается с узнаваемыми деталями и механизмами франшизы, существуя одновременно в полной независимости от них. Знакомство с предыдущей картиной совершенно необязательно. Такой подход открывает непроторенные пути и для других киновселенных.

Оживляя кинговские традиции, «Кловерфилд, 10» дарит крепкую и продуманную историю, исполненную сильным составом. Джон Гудман – один из лучших актеров второго плана – во всей красе раскрывает здесь свой дар. Его герой все же далеко не однозначен, поскольку при всей очевидной жестокости он вызывает жалость и сочувствие, что наполняет фильм новыми смыслами. Оказался он прав или нет – вот вопрос, на который зрителю предстоит ответить самостоятельно.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*