fbpx


Фотоальбом: Лайф (Антон Корбейн, 2015)

Кирилл Горячок

Молодой фотограф Деннис Сток незадолго до кончины Джеймса Дина снимает серию фотографий с актером для журнала «Life». Фильм не пытается быть автобиографичным, режиссер Антон Корбейн зачарован природой творчества, рождением фотографии из потока жизни. Заснеженный Нью-Йорк становится проводником пустоты, царящей в мире, из нее художник лепит искусство и историю.

Бывший фотограф, Корбейн чувствует глубокое родство с Деннисом Стоком, как режиссера и сценариста его интересовала не сама история отношений фотографа и актера, но признание в любви красоте и таланту, живущему в самых простых вещах. «Лайф» — ода потерянности, поиску своего пути, всегда, впрочем, удачному и совершенному. Великий актер Джеймс Дин окутан славой, пройдет миг — и он станет мировой звездой, но это не приносит актеру счастья, он тоскует по «утерянному раю» юности, по свободе и чувственности.

В замечательном исполнении Дэйна ДеХаана символ рок-н-ролльного поколения Дин предстает сумрачным гением, говорящим афоризмами и думающим стихами. Деннис Сток (Роберт Паттинсон) снимает актера в самые тривиальные минуты его жизни, стремясь обнажить искренность и глубину не похожей ни на кого голливудской звезды. Фотограф жертвует карьерой и семьей, предчувствуя необходимость преследовать Дина вновь и вновь.

Возрастающий интерес к 50-м, всегда считавшимся в Америке эпохой застоя, идет на пользу авторским амбициям Корбейна. Режиссер создал свой Нью-Йорк, стильный и холодный, окруженный пустыми улицами и чикагским блюзом. Его герои лишь материал этого мира и самовыражения автора. Корбейну фотография важнее кино, и в известном смысле фильм у него не получился, слишком безжизнен он изнутри. «Лайф» скорее иллюстрация, альбом фотографий с подробным описанием. И дело не в таланте режиссера, а в самом материале, слишком документальном для поэтической инсценировки, замкнутом в самом себе для наполнения его личными переживаниями. Лишь работа ДеХаана придает картине движения и живости. В остальном же «Лайф» легко заменим фотоальбомом с культовыми работами Стока, недавно изданным самим Корбейном. Очевидно, в знак признания творческого поражения перед историей.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*