fbpx


Ружье не выстрелит: Джейн берет ружье (Гэвин О’Коннор, 2015)

Кирилл Горячок

Никто не хотел браться за «Джейн», огромных трудов стоило довести его до проката. Сменялись режиссеры, сценаристы, актеры, и только Натали Портман поверила в проект и взяла на себя ответственность за его окончание. Стоит ли винить ее или других членов съемочной группы за столь слабый результат, сказать однозначно нельзя. Бывали случаи более или менее удачной реанимации трупов, но «Джейн берет ружье» точно не один из них. С уверенностью можно сказать одно: все участники съемок с облегчением вздохнули, окончив последний съемочный день.

Заявленный как своего рода ревизионистский вестерн с центральным женским персонажем, на деле фильм рассказывает самую тривиальную, не имеющую никакого отношения ни к феминизму, ни к жанровой эстетике историю. Более того, историю, порочащую и то и другое. Джейн не выступает мстящим борцом за поруганную честь, ее успехи целиком зависят от мужчин, они вновь и вновь спасают ее, дабы та спокойно получала награду за головы обидчиков. На эту награду, к слову, она строит свою новую (очередную) семью.

Критики отмечают, что явным достоинством картины является скорее ее традиционность по отношению к классическому вестерну. Но и это не так. Вестерн работает с огромным количеством кодов и архетипов, но когда в «Джейн» расстреливают дом посреди пустыни — это значит немногим больше, чем просто клише.

Смутный мотив добра и зла, проговариваемый в начале картины, должен был, кажется, воплотиться в муже главной героини. Бандит в прошлом, он спас Джейн от рук насильников и та тут же выскочила за него замуж. Кто здесь стал хорошим, кто плохим, понятно с трудом, в частности, в сравнении с другими персонажами, безнадежно карикатурными вычурными болванчиками, одетыми под спагетти-вестерны. Юэн Макгрегор занимает совсем немного экранного времени, но выглядит приличнее остальных, его герой все же вызывает улыбку, поскольку им движет лишь один мотив – срочно отправить всех женщин Дикого Запада в бордель.

Натали Портман и Джоэл Эдгертон – оба отличные артисты – с трудом понимали, что нужно играть, потому как первая половина картины представляет собой поочередную исповедь одного героя другому. Редкие экшн-сцены все сняты исключительно на крупных планах действующих лиц, очевидно, ради экономии времени и средств.

Уверен, съемочная группа и сама Натали Портман поспешили забыть эту картину, как страшный сон. То же самое я предлагаю сделать всем остальным.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*