В своем творчестве английский режиссер Питер Гринуэй уже много лет стремится найти новые формы коммуникации. Он ищет пути диалога между разными видами искусства, создает в своих работах поле для взаимодействия непохожих культур, отстоящих друг от друга во времени и пространстве.
Картина «Записки у изголовья», более известная нашему зрителю под названием «Интимный дневник», – попытка диалога с равно далекими от нас эпохой и культурой. Своим названием фильм обязан классическому произведению японской литературы начала ХI в. «Записки у изголовья», сборнику наблюдений и размышлений придворной дамы Сэй-сёнагон.
В эту субботу мы поговорим о том, что объединяет японскую аристократку, жившую более тысячи лет назад, с английским режиссером-реформатором. В какой мере концептуально-образное переосмысление классического текста отражает стремление Гринуэя к визуальной поэтизации языка кино. Как интерес Сэй-сёнагон к составлению произвольных списков разных вещей перекликается с поэтикой режиссера.
Ведущий — Иван Лобанов — японист, преподаватель
Добавить комментарий