fbpx


Продажные копы и русская мафия: Три девятки (Джон Хиллкоут, 2016)

Кирилл Горячок

Преступная группа, нанятая главарями русской мафии для совершения ограбления, планирует убить полицейского. В этом случае все подразделения съезжаются на вызов с кодовым номером 999, в то время как бандиты спокойно выполняют заказ. Группу возглавляет Майкл Этвуд, ему приходится убивать, в надежде вернуть сына, спрятанного русскими. Параллельно молодой оперативник Крис Аллен переводится в отдел быстрого реагирования для расследования дел самых криминальных районов города.

Вполне традиционный для фильма-ограбления сюжет усложняется введением второго главного героя. Так же, как в «Схватке» Майкла Манна, перед нами разворачиваются две истории — служителя закона и преступника, с той лишь разницей, что оба героя так и не встретятся. Такое решение удачно реализовано по сценарию, но драматургически картина начинает распадаться ближе к развязке. Сюжетный круговорот не позволил создателям уплотнить экспозицию персонажей, их мотивы и моральные переживания выглядят плохо и даже неуместно. В частности, образ раскаявшегося бандита, преследующего будущую жертву, чудовищно плох. Создатели, похоже, сами начали путаться в определении героев.

Основополагающим решением жанра является сопереживание злодею, чаще всего вынужденному идти на преступление во имя чего-то. Он находит понимание и оправдание у зрителя. Этот мотив присутствует у Хиллкоута, но в финале самым постыдным образом рушится вместе со всей сюжетной конструкцией. Создатели решили пойти по самому простому пути в надежде, что череда неожиданных смертей оправдает отсутствие драматургии.

«Три девятки» не самый бессильный боевик, в нем обитает добротный саспенс и интрига. Сцена штурма наркопритона поставлена замечательно, она напоминает о лучших работах Хиллкоута. Кроме того, сюжетные экскурсии в мир русской мафии выглядят очень забавно. А идти на фильм только ради Кейт Уинслет или Вуди Харрельсона не стоит. Здесь они оба играют, возможно, самые неудачные роли в карьере. В отличие, например, от Кейси Аффлека.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*