fbpx


Кинопросмотр с обсуждением «Женское лицо»новой французской волны: Аньес Варда «Клео с 5 до 7»


Это прошедшее мероприятие

Вы не можете на него записаться

cleo

У «волны» есть женское лицо Аньес Варда (р. 1928) можно отнести к редкому типу кинематографистов. Она пришла в кино из фотографии и была одной из немногих женщин-режиссеров французского кино 1950-х. Не имея пециального образования, Варда сумела сразу снять полнометражную картину «Пуэнт-Курт» (1955), ставшую маленькой сенсацией в кругу заядлых парижских синефилов. Эта картина, в которой ассистентом режиссёра и монтажером выступил сам Ален Рене, благодаря сплаву документальности с театральной манерностью актёрской игры, а также монтажу, чередующему различные по жанру и стилистике эпизоды, стала образцом для нарождавшейся Новой волны.
Аньес Варда по праву можно назвать выдающимся предвестником этого направления мирового кино, не случайно за ней закрепилось прозвище «бабушка Новой волны». В середине 1950-х она уже была экспериментатором, рассматривавшим кинопроизводство как процесс написания, который совмещает коды литературы и кинематографа.
В эту субботу мы посмотрим самую известную ленту Варда «Клео с 5 до 7» (1962).
Фильм снят в характерной для французской Новой волны манере: действие разворачивается на улицах Парижа, но Варда идет дальше пристального внимания к уличной жизни – она рассказывает историю в режиме «реального времени». Мы видим 90 минут из жизни Клео Виктуар (Коринн Маршан), успешной поп-певицы, которая бродит по городу, поет и встречает друзей, знакомится с новыми людьми, и все это в ожидании результатов медицинского обследования. За полтора часа жизни героини показан ее характер в развитии.
Фильм примечателен и тем, что в нем «засветились» друзья и коллеги Варды по Новой волне: Жан-Люк Годар, Анна Карина, Мишель Легран и др.
На лекции мы обсудим особенности киноязыка Аньес Варда, попытаемся понять, к каким приемам она прибегает, чтобы выразить субъективную точку зрения женщины, как через противопоставление внешне гламурного облика и скрытого внутри страха смерти в фильме исследуются границы между внешним образом и внутренним миром, объектом и субъектом.

Ведущий — Иван Лобанов — японист, преподаватель


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*