fbpx


Призрак маккартизма: Трамбо (Джей Роуч, 2015)

Кирилл Горячок

Далтон Трамбо был человеком с уникальной судьбой, о его жизни написаны романы, сняты документальные картины. Грубо говоря, именно он заставил Голливуд впервые считаться с ремеслом сценариста, самым низким звеном довоенного кинопроизводства. Немудрено, что к 40-м годам самыми активными деятелями коммунистических партий в США оказались именно сценаристы. После войны студийная система сделала несколько шагов к улучшению положения профессиональных писателей, но ровно в тот момент сенатором стал Джозеф Маккарти. Голливуд давно вызывал множество вопросов у всего консервативного населения, именно с поддержкой которого прошли первые чистки, в результате которых были сломаны жизни тысяч людей.

Риторика холодной войны и маккартизма все чаще обнаруживает не правоту одной из сторон, но тотальную ошибочность обеих. «Трамбо» умело маскируется под вполне конкретный биографический фильм, но гораздо больше он призван продемонстрировать современное понимание послевоенных событий в Голливуде, более того, расстаться с его архетипами, такими как Джон Уэйн и Эдвард Дж. Робинсон.

Режиссер «Трамбо» Джей Роуч столкнулся с новым для себя жанром, ранее он работал исключительно с комедией. Благородная и полная пафоса история, благодаря ему, гармонично сосуществует с юмором, недаром на второй роли мы видим известного американского комика Луи Си Кея.

Но главным преимуществом картины является ее безупречный кастинг. Брайан Крэнстон прекрасно исполнил главную роль, с харизмой, которой, вполне возможно, сам Трамбо и не обладал. Роли известных актеров и деятелей Голливуда исполнены не менее интересно, в частности, Кирк Дуглас в картине совершенно неотличим от настоящего.

Создателям картины удалось заставить материал прошлого ожить на экране, «Трамбо» сделан профессионально и внимательно. Победоносная финальная речь Далтона Трамбо созвучна с верой современного Голливуда, что события 50-х больше никогда не наступят, и этой почти детской наивностью пропитан весь фильм. «Трамбо» не пытается иначе трактовать итоги холодной войны, герои картины — американцы, их заблуждения и ошибки, которые через несколько десятилетий с отчаянным рвением констатирует голливудское кино. Не в последнюю очередь, именно это дарит новым поколениям мастеров, подобных Трамбо, топливо для двигателя всего локомотива американского киноискусства.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*