fbpx


Королевство страстного быта: Мой король (Майвенн, 2015)

Денис Салтыков

В российском прокате 18 февраля стартует картина «Мой король». На Каннском кинофестивале 2015 года фильм номинировался на Золотую пальмовую ветвь, а исполнительница главной роли Эмманюэль Берко получила приз за лучшую женскую роль. Этот успех не случаен, а заслуга, как водится, должна быть разделена между всеми членами команды, работавшей над «Моим королем». Фильм полностью актерский, и это изначальный замысел режиссерки Майвенн.

Майвенн известна российским зрительницам и зрителям своим перформансом в роли Дивы Плавалагуны в «Пятом элементе» (Люк Бессон, 1997). Но настоящая популярность пришла к ней как к режиссерке, которая за последние десять лет выдала три полных метра («Мой король» — четвертый), а за криминальную драму «Полисс» (2011) получила в Каннах приз жюри. Для своей новой мелодрамы Майвенн подобрала сильный актерский состав — помимо Берко (которая, кстати, тоже известна своими режиссерскими работами), в фильме главную роль сыграл Венсан Кассель, а на роль второго плана был приглашен Луи Гаррель.

Сюжет в «Моем короле» незамысловат, и я склонен расценивать это как осознанный прием. Протагонистка Тони влюбляется в Джорджио — богатого мужчину, полного жизненных сил и умеющего грубо и смешно шутить. В одной из дурашливых и в то же время интимных бесед Джорджио называет себя «королем мерзавцев», в дальнейшем он будет оправдывать этот ярлык. Но энергичность и почти животная страстность мужчины будет удерживать чувства Тони еще очень долго.

Простая, но насыщенная история получает мощное воплощение в актерской игре. В дополнение к этому внимание способны удерживать и диалоги. Фильм подкупает тем, что через быт главных персонажей приближается к повседневным проблемам целевой аудитории. Когда мы строим истории из собственных биографий (мы регулярно делаем это, как минимум, во время разговоров с другими людьми), жизнь начинает выглядеть именно так — структурно просто и одновременно эмоционально насыщенно. Воплотить на экране нечто подобное — дело мастерства. А в случае полнометражного фильма — еще и слаженной командной работы.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*