fbpx


Машина времени: Крид: Наследие Рокки (Райан Куглер, 2015)

Кирилл Горячок

Первый фильм о Рокки Бальбоа реанимировал в массовом кино жанр боксерского фильма и определил развитие спортивных боевиков на долгие годы. Картина стала судьбоносной, в чем-то даже автобиографичной для Сильвестра Сталлоне, ставшего культовой фигурой фильмов категории B. Франшиза «Рокки» достаточно быстро исчерпала себя в самоповторах, а последний фильм, вышедший в 2006 году, казалось, поставил точку в затянувшейся истории. Но судьба Бальбоа, очевидно, слишком тесно связана с исполнителем его роли. Пока жив Сталлоне, Рокки продолжит выходить на ринг. И, несмотря на то что теперь он выходит в качестве тренера, история остается прежней.

Новая часть франшизы должна была основательно расширить ее вселенную. Рокки окончательно уходит из спорта, возраст не позволяет ему продолжить свое вечное сражение. На смену ему приходит новый герой, сын одного из главных персонажей франшизы Аполло Крида — Адонис. Молодой боксер скрывает свое происхождение, он мечтает заработать себе собственное имя. Но лишь благодаря фамилии молодой Крид делает успехи. Его наставником становится главный соперник отца — Рокки. Тот готовит бойца к поединку за звание чемпиона мира, победа в котором должна утвердить независимость сына от наследия отца.

Смена главных героев и названия картины согласуется с основным ее мотивом. Продолжая эстетические традиции оригинальных частей франшизы, «Крид» хочет казаться современным, предложить иное видение. Но ждать открытий от нового фильма не стоит.

Ритуальное постоянство сюжетных линий каждого фильма франшизы не то что не обходит стороной «Крид», наоборот, здесь оно становится еще ярче и гротескнее. Очевиднее всего это становится в сцене финального боя, до мельчайших склеек копирующего оригинальные картины. «Крид» не заигрывает с ностальгией и отсылками, не строит музей франшизы, но последовательно восстанавливает ее схематичную мифологию как сюжетно, так и образно. Возможно, серия «Рокки» продолжает жить не только благодаря ее главному актеру, но и по причине удивительной постоянности и вечного возвращения назад в 1976 год.

Мы переживаем сегодня время обновлений и переосмыслений большинства популярных киновселенных. «Рокки» был по-настоящему культовым фильмом во времена видеосалонов, современного же зрителя он заинтересует с трудом. И «Крид» меньше всего надеется на аудиторию преданных поклонников серии, он дарит новым зрителям ожившую эпоху боевиков 80-х с той же наивной условностью и абсурдным пафосом. Возможно, это удачный ход в сравнении с другими ремейками и продолжениями последних лет. Но восхищение со стороны критиков всего мира несколько настораживает, поскольку в седьмой раз та же самая история выглядит уже как забавный розыгрыш, приятная компания со старым приятелем, которого предпочитаешь и не вспоминать.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*