Так называемый «мягкий фарфор» получили в конце XVI века во Флоренции. Его появление было результатом многочисленных опытов. Но настоящий фарфор, имеющий в своем составе каолин, был изобретен в 1710 г. немецким алхимиком Йоганном Фридрихом Бёттгером. Именно тогда в саксонском городе Мейссен была открыта первая фарфоровая фабрика.
О том, какие алхимические тайны заключены в формуле европейского немецкого фарфора, об отличиях «твердого» и «мягкого» фарфора, о традиционных и инновационных сюжетах и мотивах декора, фарфоровой шпиономании, а также о привычных и забытых, исторических формах фарфоровой посуды, и о многом другом – мы поговорим на нашей лекции.
Севрская мануфактура благодаря тонкому руководству маркизы де Помпадур и мадам Дюбарри не только приобрела статус успешного предприятия–монополиста, но и стало лидером в производстве роскошного фарфора. Великие художники, архитекторы, живописцы и скульпторы, декораторы и ювелиры считали за честь сотрудничать с королевской мануфактурой, создавая изящные вещицы, которые со временем стали частью коллекций в разных музеях мира.
На лекции мы поговорим об особенностях в технологии производства фарфора Севра и Лиможа, о специфике белого и голубого бисквита, о розовом фарфоре мадам Помпадур и составе сюрту, почему стали использоваться масляные краски в росписи фарфора, что такое «pate-sur-pate», и почему фабрики Bernardaud и Haviland считаются преемниками традиций лиможской мануфактуры.
Как говорят англичане: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Качество и высокая стоимость – гарант долговечности и прочности. Сомневаетесь?! На открытии одного из лондонских бутиков четыре кофейные чашки Wedgwood смогли выдержать вес многотонного автомобиля. Пожалуй, такая демонстрация – избыточна, ведь эту марку в мире знают два с половиной века.
Какие предметы входит в классический сервиз Wedgwood, без которого не обходится ни один званый прием английской королевы, в чем суть инновационных научных разработок Джозайи Веджвуда, почему фарфор называют черный базальт, кто определяет дизайн коллекций, какие существуют маркетинговые ходы продвижения классической марки и как быть модным вне времени, и кто является историческим и современным конкурентом компании Wedgwood – всё это и многое другое мы обсудим на нашей лекции.
Лектор – Елена Рубан – культуролог, преподаватель МАрхИ и ВШС.
Стоимость лекции — 500р.
Можно оплатить заранее — [rk_button sku=»farfor150113″ description=»Фарфор Елена Рубан» price=»500″]
Добавить комментарий