fbpx


Сценарная мастерская. Сторителлинг или как рассказывать захватывающие истории

scen1

С  чего  начинает сценарист, положив перед собой чистый лист бумаги или открыв новый документ на  компьютере? С первого кадра? С Героя? С ситуации? С названия? Со статьи в журнале или с услышанного случайно на улице разговора?  — Да, да, и еще раз — да!

Создание сценария – это процесс открытый, он видоизменяется на протяжении всей  вашей работы над историей. Это — ремесло, которое лишь изредка достигает  уровня искусства.

Так как же создать историю, которая не оставит равнодушным зрителя, которая заставит его пережить по вашему требованию определенные эмоции? Что нужно сделать, чтобы  поместить в голову человека «чип» с вашими мыслями и идеями? И КАК выдуманная история воздействует на человека?

Как поставить на сценарные рельсы ваш замысел так, чтобы история, подобно скоростному поезду, двинулась в путь и достигла финала без торможения в пути?

scen2

Этот курс – о том,   ЧТО делать, если у вас есть идея для сценария, но вы не знаете, КАК к ней подступиться и КАК написать сценарий, который будет вызовет эмоциональный отклик у зрителей.

ЧТО БУДЕТ:

Первый акт.  Tabula Rasa (c чистого листа)

I. Иллюзия реальности.

  • Ценности истории
  • Наши слабости – наша сила
  • Жанровые » правила игры». Крушение базисных иллюзий
  • Три арены, на которых разворачивается история
  • Элементы и уровни киноязыка. Выразительные средства кино

II. Как активируются эмоции?

  • Законы восприятия аудиоизуального произведения
  • Якорная техника или НЛП для сценариста
  • Роль зеркальный нейронов в восприятии звукозрительных образов в кино
  • Три правила динамики визуального восприятия
  • Установки восприятия и композиционная структура сюжета
  • Потоки восприятия. Потоки эмоций
  • Иерархия ценностей восприятия
  • Жанровое кино как машина по добыванию эмоции

Второй акт. Terra Incognita (неизведанная земля)

III. Фундамент и структура истории

  • Основы драматургии. Аристотель – наше все.
  • Мир вашей истории
  • Пирамида конфликтов.
  • Драматургические узлы существования человека.
  • Причинно-следственные связи как основа драматургии
  • Внутренняя и внешняя мотивации.
  • Удивление и саспенс. предсказуемое и неизбежное
  • Бит, сцена, эпизод, акт как элементы драматургического построения истории
  • Методы и поиски тем и сюжетов

IV Персонажи истории

  • Стадии эволюции персонажа + 5, -1.часть
  • Дуга характера как трансформация персонажа
  • Классификация персонажей в зависимости от уровня конфликта, который они преодолевают
  • Посылка –характер – конфликт
  • Энергия характера
  • Три грани социализации личности
  • Четыре базовых архетипа личности
  • Архетипы персонажей
  • Антагонист против протагониста. Все злодеи – антагонисты, но не все антагонисты – злодеи. Внутренние демоны и внешние антагонисты.
  • Локальный антагонист.
  • Роль стыда и страха в жизни персонажа
  • «Каждый герой начинает свой путь в фильме, заблуждаясь о самом себе”;
  • Конфликт между «эго» и душой; Баланс между контролем и желанием
  • Как разговаривают ваши персонажи. Основные законы при написании диалогов. Как писать и как НИКОГДА не писать диалоги.

V. Сценарные парадигмы

VI. Телевизионные сериалы

  • Интеллектуальность или эмоциональность?
  • О четырехактной структуре «эпизода» сериала
  • О построении «эпизода» (серии) в вертикальном сериале
  • О структуре сюжета ситкома
  • «Тизер» в структуре «эпизода» и пересечение сюжетных линий в нем
  • Мир и Антимир в сериале
  • «Точки входа», «точки выхода», клиффхэнгеры и эллипсы  в сюжетном построении «эпизода» сериала.
  • Сюжеты и подсюжеты. Переплетение сюжетных линий – «сюжетные косички»
  • Герой сериала
  • Арки героев и персонажей в различных сериальных жанрах и форматах
  • Библия сериала

Третий акт. Carpe Diem (лови момент)

VII. Сторителлинг как рассказывание маркетинговых и рекламных историй.

VIII. Формы сценарной записи.

  • Метод работы со сценарными карточками
  • Что не так с моим сценарием? Чем болен и как лечить? Ошибки и контрольные вопросы
  • Как написать продающий логлайн? Логлайны и тэглайны

Мы будем смотреть и разбирать сцены и эпизоды из наиболее успешных фильмов и сериалов последних лет. Каждое занятие, а затем – дома, вам предстоит придумывать, структурировать, заполнять карточки, писать, переписывать, преодолевать вместе с героем барьеры, возвращаться назад и искать новые пути развития вашей истории. Но к последнему занятию вы сможете удовлетворенно поставить точку в собственном полноценном сценарии.

Писать – ПЕРЕПИСЫВАТЬ – ПЕРЕПИСЫВАТЬ – И еще раз – ПЕРЕПИСЫВАТЬ!

ПЛЮС!  Cценарные импровизации НА КАЖДОМ ЗАНЯТИИ!

БОНУС! Практическая сказкотерапия для сценаристов!

scen3

Преподаватель

Ксения Гамалея – родилась в Москве. Закончила ГИТИС им А.В. Луначарского, театроведческий факультет, прошла курс профессиональной переподготовки «Журналистика телевидения и радио», Международные курсы по повышению квалификации сценариста.
Доцент. Академик Международной академии телевидения и радио (IATR).
Лауреат Международных и Всероссийских фестивалей. Сценарист, копирайтер, скрипт-доктор.  Преподает “Основы  драматургии и сценарного мастерства” более 5-ти лет. Общий стаж преподавания – более 10-ти  лет

Группа:

Численность группы — 8 — 15 человек

Оплата производится как по уровням, так и за отдельное занятие

Занятия — 1 раз в неделю,

Идет набор на четверги с 21 января 2016 года

Занятия с 19-00 до 22-00

СТОИМОСТЬ

Стоимость — 5500 р./месяц (4 занятия), возможна поразовая оплата

Можно оплатить заранее- [rk_button sku=»2711151956″ description=»Сценарный интенсиив» price=»5500″]

или записаться +7 910 478 65 54  и оплатить на месте

Подпишитесь на нашу рассылку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*