fbpx


Баллада о прощении: Визит (М. Найт Шьямалан, 2015)

Кирилл Горячок

М. Найт Шьямалан известен широкому зрителю прежде всего «Шестым чувством». После многочисленных провалов режиссер вернулся к истокам – камерному малобюджетному хоррору.

«Визит» эксплуатирует популярную стилистику found footage. Двое детей отправляются на каникулы к бабушке с дедушкой, которых никогда не видели. В юности их мать сбежала из дома с бойфрендом, с тех пор с родителями она не виделась. Дети однажды отыскали ее в интернете и попросили познакомить с внуками. Старшая дочь решила снять об этом домашний фильм, она берет интервью у каждого встречного, включает камеру по любому поводу. Постепенно становится ясно, что бабушка с дедушкой хранят некую тайну у себя в подвале.

К чистому хоррору фильм относится весьма условно, тем не менее он содержит в себе очень четкое и убедительное послание. Мотивом, проходящим через весь фильм, становится тема прощения. Как мать не простила своих родителей, так и ее дети таят злобу на своего отца, ушедшего из семьи. Чем сильнее и осознаннее становится эта ненависть, тем больше она воплощается в реальности.

«Визит» любопытен своей ясностью и крепким сценарием, содержащим и идею и самоиронию. Но ироничность часто играет не в пользу фильма, многие сцены выглядят по меньшей мере слабо. Вполне оправданная стилистика found footage местами забавно обыгрывается, но по причине неправдоподобности, эффект вмешательства зрителя в происходящее на экране почти полностью теряется.

Шьямалан создал скромный фильм, в котором попытался уместить очень многое. Ему удалось удержать гармонию между саспенсом и комедией, но в целом фильм так и не обрел привлекательности для зрителя. И все же «Визит» весьма крепкая жанровая работа, снятая, возможно, ни для кого.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*