fbpx


Вин Дизель против Вина Дизеля: Последний охотник на ведьм (Брек Эйснер, 2015)

Кирилл Горячок

«Последний охотник на ведьм» — почти целиком проект Вина Дизеля. Очевидно, фильм должен был стать началом параллельной «Форсажу» франшизы, дабы помочь актеру выйти из амплуа вечного стритрейсера.

Хотя последний седьмой «Форсаж» вышел вполне добротным боевиком, Дизель по-прежнему недотягивает до звания настоящей звезды жанра, поскольку большинство фильмов с ним абсолютно идентичны друг другу и качеством отличаются весьма слабо. Сравниться с корифеями не позволяет и возраст, который уже дает о себе знать в новой картине. Но на волне успеха фэнтези Дизель рискует стать бессмертным охотником на ведьм.

Главным преимуществом фильма является оригинальность его сценария, он не основан на книге или комиксе. Создатели честно попытались придумать новую историю, тщательно перемешав «Горца» с «Гарри Поттером», но, видимо, очень быстро к этой идее охладели.

В «Последнем охотнике…» действие происходит в Нью-Йорке. Больше 800 лет идет война между ведьмами и людьми. По преданию люди вступили на цветущую землю ведьм и вероломно решили построить на ней свою цивилизацию, не считаясь с коренными жителями. На стороне людского ордена сражается бессмертный охотник, с легкостью убивающий озлобленных колдуний. Но времена изменились и между двумя сторонами заключен мир, ведьмы сосуществуют с людьми втайне от последних.

Возможно, создатели фильма и задумывали некий комментарий на тему терпимости и экологии или о суровых страданиях человека, обреченного на вечное бессмертие. Но в фильме всего этого нет, сюжет по факту повествует о том, как спустя 800 лет охотник находит себе девушку. Все, что должно было работать на создание «микромира» ведьм в мегаполисе, последовательно становится бессмысленным и нелепым.

Все же для боевика сценарий всегда второстепенен и полон условностей. «Последнего охотника…» губит другое — тотальное отсутствие интереса к проекту со стороны его создателей. Как итог — полное его отсутствие у зрителя.

Признав свое нежелание дорабатывать хоть что-нибудь, вплоть до визуальных эффектов (слишком частая смена кромешной темноты на яркий белый свет чудовищна, глаза начинают болеть уже на двадцатой минуте фильма), создатели могли бы обратить фильм в забавный трэш. Но все преисполнено пафосом и дикой серьезностью, точно так же слишком редко способной рассмешить. Одно радует, Дизель играет с предельной самоироничностью, особенно заметной рядом с партнером Майклом Кейном.

Финал со всей нелепостью намекает на продолжение, и, конечно, ничто не способно помешать этому. Возможно, к седьмой части получится что-то интереснее, но пока Дизель не преуспел в смене имиджа. Статуса культового героя боевиков ему не видать, да и вряд ли это кого-нибудь расстроит, в том числе и его самого.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*