fbpx


11 октября в 15-00 — лекция Как анализировать компьютерные игры и стоит ли это делать: взгляд со стороны литературы


Это прошедшее мероприятие

Вы не можете на него записаться

Lekcia_Antipova

Компьютерные игры – искусство? Пожалуй, это не так важно. Компьютерные игры – это довольно значимо и сложно. Достаточно сложно, чтобы задумать о том, как именно они сделаны.

Почему от некоторых игр нам становится весело, от некоторых грустно, а от некоторых – жуть пробирает до костей (иногда – вовсе не от хорроров)? У литературоведения есть чемоданчик с инструментами, которые помогут ответить на этот вопрос. Да, они не всегда точны и требуют аккуратности в обращении, но они работают. И на этой лекции можно научиться с ними обращаться.

О чем эта лекция?

О том, чем игры похожи на литературу, а чем – совсем-совсем нет. И о том, как можно проанализировать игру, попытавшись понять, что же «хотел сказать автор».

Для кого эта лекция?

Для всех, кто когда-либо говорил: «Это круто сделано!». И не важно, про книгу или игру.  Если вы только играете – вам будет интересно посмотреть, насколько книги похожи на игры. Если вы только читаете – увидите, как много взяли игры от книг. Если вы делаете и то, и другое – сможете узнать, в чем сходства и различия этих опытов.

План занятия:

  1. Введение. Что такое искусство и при чем тут игры;
  2. Литературоведческий инструмент – что за штука и как пользоваться;
  3. Литература и компьютерная игра – параллельный разбор («Игра престолов»/Hotline miami)
  4. Что умеет игра, а литература не умеет? Особенности игровых средств выразительности.
  5. Решение кейсов на анализ игры

 

Игры, упоминаемые в лекции: ¾ Home, Knock-knock-knock, «Переход», Broken Age, Limbo, Hotline Miami, Deponia.

Лектор — Мария Антипова, педагог, исследователь русского языка и литературы. Образование: МГУ им. Ломоносова, филологический факультет.

Интересуется темой научного исследования игр с 2013 года. Стажировалась в студии-разработчике компьютерных игр Ice-pick lodge. Занималась разработкой проекта point-and-click adventure в составе студии Undertaker.

Вход свободный

Подпишитесь на нашу рассылку

Комментарии

Руслан

А будет ли запись лекции?

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*