Французский авангард 20-х отличался от подобных ему течений в других странах плотной связью с парижскими интеллектуальными кругами. Провозглашенный седьмым искусством, новый кинематограф был рассчитан исключительно на членов закрытых киноклубов. Писатели, художники, меценаты – все теперь желали делать кино.
Картина «Антракт» снята молодым режиссером Рене Клером в тесном сотрудничестве с Марселем Дюшаном, Эриком Сати и Францисом Пикабия. В первую очередь, именно за счет их имен картина остается бессмертной. Тем не менее, «Антракт» — ключевой фильм для всех авангардных течений тех лет. Будучи первым большим произведением дадаизма, он во многом оказался и последним.
Кроме того, мы проследим путь французского киноавангарда на примере короткометражных экспериментов Фернана Леже и Ман Рэя и выясним, к чему в итоге привели искания интеллектуалов, почему рассвет французского кино 20-х окончился тяжелым кризисом следующего десятилетия.
Ведущий — Кирилл Горячок
Добавить комментарий